Возможности и функционал медицинских информационных систем (МИС) для клиники

Практически все поставщики предлагают собрать “свою” МИС из разных модулей и компонентов, что даёт возможность не только выбрать всё что необходимо в каждом конкретном случае, но и сэкономить денежные средства, отказавшись от ненужных функций. При этом многие также предлагают так называемые “коробочные решения”, где поставщик уже сам собрал набор модулей, компонентов и функций, которые, по его мнению, и опыту подойдут определенной категории медучрежений. Также некоторые из них имеют возможность доработать компоненты системы под нужды заказчика или даже написать систему с нуля, конечно, за дополнительную, порой существенную, плату. 

МИС делятся на два типа: серверные и облачные. 

Для серверных используется специальное оборудование — сервер — которое находится на стороне провайдера или непосредственно в медучреждении. 

Стационарная МИС устанавливается на базе серверного оборудования клиента.  Поэтому клиент несет ответственность за данные. Такие решения зачастую более гибкие, они могут легко настраиваться и дорабатываться под запрос. Правда процесс развертывания ПО и интеграции занимает больше времени, в сравнении с облачным вариантом. Работы по установке, настройке и техподдержке часто оплачиваются дополнительно. Сама ценовая политика такого типа ПО зависит от количества необходимых лицензий (равно компьютеров). 

Облачные системы — это те, в которых хранение данных и все операционные процессы осуществляется на серверах поставщика. То есть фактически покупатель не владеет системой, а как бы арендует её. Такую модель называют “SaaS”. В данной модели есть несколько плюсов: обслуживание системы и её настройка осуществляется самим разработчиком, что неплохо упрощает деятельность организации, а также снижает стоимость самого ПО. 

Данный сектор рынка достаточно конкурентный, поэтому поставщики ПО, вне зависимости от его типа, стараются предоставлять высокое качество сервиса, техподдержки и обучают персонал клиента. 

Хотим обратить ваше внимание, что ПО в медицине жестко регламентируется законодательством.  Поэтому настоятельно советуем проверить выбранную вами МИС (любого типа) в «Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных» https://reestr.minsvyaz.ru/reestr

По сути МИС берут на себя большую часть нагрузки персонала и упрощают процессы взаимодействия с пациентами, страховыми компаниями, социальными службами и государственными органами.

Системы в разной мере помогают решать сотни как рутинных, так и крайне важных задач: 

  • Регистрация и учет пациентов, в т.ч. для стационаров и санаториев 

  • Электронная медицинская карта 

  • Запись на прием, в т.ч. онлайн запись для сайтов 

  • Создание сетки расписания врачей 

  • Создание и редактирование шаблонов документов 

  • Финансовая статистика и аналитика 

  • Начисление и учет заработной платы 

  • Маркетинговая аналитика и отчеты 

  • Создание и контроль программ лояльности для пациентов 

  • Учет платных услуг 

  • Интеграции с внутренними и внешними лабораториями 

  • СМС и e-mail рассылки 

  • Интеграции с внешними сервисами и IP телефонией 

  • Складской и аптечный учёт 

  • Интеграции с ККМ и онлайн-кассами 

  • Учет и контроль взаимодействий с ДМС и ОМС пациентами 

  • Создание и контроль листа ожидания 

  • и многое-многое другое. 

Основные функциональные направления МИС: 

  1. Регистрация, хранение и управление данными: сюда можно отнести любой функционал, который упрощает, ускоряет и делает более эффективной работу администраторов клиники. Например, функционал для записи на прием, как онлайн самим клиентом, так и сотрудниками медучреждения (администраторы, врачи). Регистрация пациентов, внесение и изменение их данных. Все варианты оповещения пациента о предстоящем везите, листы ожидания и прочее. Расписание и загрузка врачей. 

  2. Медицинское: сюда относится электронная карточка пациента, специализированные компоненты (например, стоматологические карты, стационар и др.), модули для рентгена, КТ, МРТ; интеграции с лабораториями, учёт больничных листов, протоколы лечения, медицинская статистика и аналитика и многое другое. 

  3. Финансово-экономическое и аналитическое: сюда относятся инструменты, которые помогают руководству и администрации организации в ведении управленческого учёте на всех уровнях и во всех аспектах касающиеся деятельности медучреждения. Это и управление запасами и учет медикаментов, и расчет тарифов медицинских услуг, также расчет и начисление заработной платы, взаимодействия с ДМС и ОМС пациентами и многое другое. Инструменты для анализа, прогнозирования и развития бизнес-процессов и конечно маркетинговые инструменты. 

Плюсов использования медицинских информационных систем масса. Они помогают улучшить качество обслуживания, повысить эффективность работы всех отделов организации, избавиться от заполнения большого количества бумаг и ведения бумажного учета, а также использовать все блага современных технологий, таких как телемедицина и искусственный интеллект. Главное правильно подобрать МИС для своего медучреждения и не бояться смелых решений. 

ПРОДВИЖЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►