Что такое медицинский консалтинг и почему он нужен клинике?

Медицинский консалтинг — это профессиональная услуга, которая помогает медицинским учреждениям улучшить свою деятельность. Отрасль медицины постоянно меняется, поэтому клиникам и медицинским центрам необходимо адаптироваться, чтобы оставаться конкурентоспособными. Консультации по вопросам ведения и развития медицинского бизнеса помогают клиникам определить проблемные области и затем улучшить их.

Консалтинг в области медицины обычно включает стратегическое планирование, совершенствование бизнес-процессов, маркетинг, управление финансами и анализ данных. Кроме того, медицинские консультанты часто хорошо разбираются в нормативно-правовой среде и могут помочь клиникам ориентироваться в постоянно меняющемся законодательстве и помочь решить юридически вопросы.

У медицинского консалтингового агентства есть одна главная цель:

работать с клиниками над созданием стратегии, которая поможет им решать проблемы и достигать своих целей более эффективно и своевременно.

Найм медицинского консалтингового агентства — это разумное решение для клиник, стремящихся повысить эффективность бизнеса, производительность или прибыльность за счет улучшения управления процессами и циклом доходов.

Когда же вам стоит нанять консалтинговое агентство вместо того, чтобы делать работу самостоятельно? Три самые распространенные причины:

1. Когда у вашей клиники финансовые проблемы и/или заметен спад количества пациентов и вам нужно внести изменения, чтобы увидеть быстрые улучшения

2. Ваша клиника успешна, но вы хотите улучшить определенные области своей деятельности, чтобы стимулировать рост

3. Вы открываете или перезапускают новую клинику и хотите с самого начала действовать правильно и эффективно, чтобы избежать ошибок.

Любой владелец бизнеса может “забуксовать”, когда его точка зрения ограничена лишь его собственным опытом. Одной из наиболее важных причин нанять медицинское консалтинговое агентство является получение свежего взгляда, нового понимания и полезного совета для решения проблемы или ситуации. Руководители клиник обычно работают только в одной или двух клиниках за всю свою жизнь. При этом консалтинговые агентства работают с десятками и даже сотнями клиник и имеют опыт выявления проблем, препятствующих росту и продуктивности клиники.

Другими причинами обращения за помощью извне являются желание решить проблему как можно быстрее или если вы хотите сосредоточиться на том, что у вас получается лучше всего, а именно на оказании пациентам медицинской помощи самого высокого качества. Какой бы ни была причина, убедитесь, что вы не снимаете с себя ответственность за внедрение изменений.

Никто не знает вашу клинику лучше, чем вы, поэтому убедитесь, что вы участвуете в обсуждениях и вовлечены процесс.

Различные виды медицинского консалтинга

Медицинский консалтинг — это широкая область, которая может охватывать множество различных специальностей. Вот наиболее распространенные виды:

Стратегический консалтинг

Стратегический консалтинг направлен на то, чтобы помочь клиникам и медицинским центрам разработать долгосрочные стратегии развития и роста. Специалисты помогают клиникам разработать план в соответствии с их целями, видением и миссией. Кроме того, они консультируют клиники по их бизнес-планам и исправляют прошлые ошибки. Это может включать и анализ конкурентной среды, выявление рыночных тенденций и рекомендации по оперативным изменениям для повышения эффективности.

Внедрение технологии

Значение и влияние технологий в сфере медицины постоянно растет. Поэтому клиникам требуется помощь специалистов, которые понимают их проблемы и как их можно решить с помощью технологий. В их обязанности входит оценка потребностей клиники и внедрение новых медицинские и бизнес IT-инструментов и систем. Также это может включать и работу с поставщиками программного обеспечения, тестирование и обучение персонала клиники работе с новыми продуктами, а также разработку руководств и документации для пользователей.

HR и управление персоналом

Этот тип медицинского консалтинга специализируется на создании позитивной рабочей среды, управлении поиском и наймом персонала, с адаптацией новых сотрудников, а также разработкой программ удержания сотрудников, например пакетов льгот для сотрудников.

Юридические вопросы

Консалтинговое агентство помогает медицинским учреждениям соблюдать законы и правила. Это может включать подготовку к проверкам регулирующих органов, разработку внутренней политики и регламентов или проведение обучения по вопросам соответствия законодательству.

Маркетинговые тактики

Клиникам необходимо полагаться на маркетинг, чтобы поддерживать постоянный поток пациентов и оставаться конкурентоспособными в отрасли.

Поэтому специалисты по медицинскому маркетингу высоко ценятся, поскольку они помогают клиникам в разработке и реализации маркетинговых стратегий. В их обязанности входит оценка эффективности и действенности текущих стратегий, определение необходимых маркетинговых тактик и создание инновационных решений маркетинговых проблем организации. Они также могут проводить исследования и анализ рынка, помогать создавать и проводить рекламные кампании.

Специалисты по контрактам

Специалисты по контрактам помогают медицинским учреждением заключать контракты с другими клиниками, государственными медицинскими организациями, страховыми компаниями, поставщиками. Они также могут разрабатывать графики платежей или управлять финансовыми проектами, разрабатывая механизмы распределения рисков и программы управляемого медицинского обслуживания.

Эксперты по доходам и возмещению

Медицинский консалтинг также может помочь в областях, связанных с доходами клиники и возмещением расходов, с помощью оптимизированных и управляемых циклов доходов. Это может, например включать разработку стратегий ценообразования или диверсификацию медицинских услуг.

Почему важен медицинский консалтинг?

Медицинский консалтинг важен, потому что он отвечает за обеспечение баланса в клинике между качественным лечением и обслуживанием пациентов и её бизнес-операциями.

Поскольку сфера медицины постоянно развивается, консалтинговые услуги становятся более нужными и важными с каждым годом, потому что, хотя они помогают клиникам решать обычные, рутинные проблемы, они также могут консультировать их о том, как лучше справляться с растущим потоком пациентов и как преодолевать новые препятствия по мере их возникновения. Медицинский консалтинг необходим, т.к. специалисты, обладая более высоким уровнем деловой экспертизы, могут предлагать творческие, уникальные решения проблем клиники

Что может дать медицинский консалтинг?

Давайте посмотрим на некоторые преимущества, которые консалтинг в области медицины дает клиникам.

Улучшить обслуживание пациентов

Клиникам нужны более эффективные стратегии контроля потока пациентов и поддержания высокого качества медицинского обслуживания. В основном это связано с созданием более совершенных систем с применением современных технологий и автоматизации процессов в клинике. Например:

Лучшие персональные рекомендации

Одним из основных преимуществ медицинского консалтинга — это предоставление лучших рекомендаций по всем аспектам деятельности клиники. И что еще более ценно, так это персонализация. Все рекомендации, советы и тактики будут формироваться исходя из текущего положения дел в клинике, учитывая её специфику и ставя во главе угла её потребности и цели.

Оценки

Медицинские консалтинговые фирмы также проводят оценку деятельности клиники и оценку её сотрудников, чтобы убедиться, что они достаточно компетентны, каждый выполняет свою часть работы и соблюдает установленные регламенты.

Эти всесторонние оценки производительности трудозатраты. Во-первых, эта работа утомительна как для управленческого персонала, так и для самих сотрудников. Во-вторых, внутренние предубеждения часто могут повлиять на результаты, тогда как сторонний специалист может быть более объективным.

  • Оценка текущего уровня производительности в клинике

  • Оценка знаний и компетенций персонала

  • Определение сильных и слабых сторон

  • Разработка рекомендации по улучшению

  • Внедрение необходимых изменения

  • Обучение персонала

Подбор и внедрение технологий

Консалтинговые специалисты также часто являются профессионалами в области технологий и аналитики данных.

  • Разработка стратегии на основе данных для улучшения операционной деятельности и увеличения доходов клиники

  • Дать рекомендации по доступным технологиям, которые могут помочь клинике расти и внедрить их.

Медицинский консалтинг: немедленный эффект для вашей клиники

Итак, какое непосредственное влияние может оказать медицинский консалтинг на клинику. Стоит отметить три важных эффекта:

  1. Повышенная эффективность

  2. Увеличение прибыли

  3. Более структурированная организация

Повышение эффективности клиники

Медицинское консалтинговое агентство может быстро проанализировать деятельность клиники, обнаружить все подводные камни и зоны роста. Поможет избавиться от ненужных процессов, упростить и автоматизировать большинство аспектов деятельности клиники, тем самым давая возможность развиваться и расти намного быстрее и эффективнее.

Увеличение прибыли

Специалисты по медицинскому консалтингу помогают привлекать больше пациентов, повышать качество обслуживания, которое способствует более высокому проценту удержания и повышения лояльности пациентов, что в свою очередь обеспечивает приток пациентов по “сарафанному радио”. Новые пациенты регулярно приходят, старые постоянно возвращается — вот и вся формула успеха.

Помогают избавиться от нерабочих инструментов и тактик, бесполезных регламентов и ненужных расходов, тем самым экономят ресурсы клиники, а за счет внедрения более рабочих стратегий и технологий работа клиники в целом становится более эффективной, что опять же позволяет привлекать и удерживать большее количество пациентов.

Несмотря на то, что услуги консалтингового агентства имеют свою цену, многочисленные финансовые сбережения, которые они генерируют, и огромная рабочая нагрузка, которую они снимают с ваших сотрудников, оказываются более рентабельными.

Структурированная организация

Медицинская консалтинговая фирма делает деятельность в клинике более организованной, помогая сотрудникам понять их роли, улучшая внутреннее взаимодействие между отделами, улучшая обмен данными, повышая их способность выполнять повседневные задачи.