Смена поколения пациентов. Что делать клинике?
/В настоящее время руководители медицинских учреждений отмечают смену поколения пациентов. Бэби-бумеры (лица, родившиеся в период с 1960 до 1980), которые еще недавно были основными платежеспособными потребителями услуг клиник стали стареть, и постепенно их заинтересованность в дорогостоящих услугах начала снижаться. На смену им приходит поколение энергичных Миллениалов (те, кто родились в период с 1980 по 1999). Кто эти люди, нужно ли менять стратегию медицинского учреждения, чтобы быть интересными в глазах этой демографической прослойки населения? Как не упустить возможность обойти конкурентов в начале эпохи перемен?
Как клинике удовлетворить Миллениалов?
Для ответа на этот вопрос нужно разобраться с тем, кто же такие Миллениалы? Сейчас данное поколение является крупнейшим, более того они наиболее образованные и требовательны к качеству. Каковы их характеристики? Они любят социальные сети, неактивны в религии и политике, пессимистично настроены в отношении экономического роста страны в ближайшее время, следовательно экономны. Они родились и воспитывались во времена экономического спада, что наложило большой отпечаток на их поведение. Они формируют ближайшее будущее страны и будущее системы здравоохранения.
Что хотят от Миллениалы от клиник?
Читая, вы можете думать, что это все интересно, но какое отношение это имеет к медицинскому обслуживанию? Значительное, как оказывается на практике. Поколение Миллениалов имеет родителей, которые активно посещают медицинские учреждения, в основном государственные. По большей части им приходится помогать и взаимодействовать с больницами. Поэтому они ясно осознают все недостатки системы здравоохранения и не хотят такого обслуживания для себя. Так что они ищут? Доступную, современную и скоординированную систему, где во главе угла стоит профилактика заболеваний и индивидуальный подход в лечении недугов.
Медицинский маркетинг для Миллениалов
Людей от 20 до 40 лет можно назвать первыми «цифровыми туземцами». Это то поколение, которое не было адаптировано к новым технологиям и постепенно осваивало их вместе с рынком. Другими словами у них нет 100% доверия к информации и они пытаются ее проверить по разным каналам, тщательно изучая все источники. Настороженность пациентов должна стать сигналом для руководителей медицинских учреждений к серьезной работе с репутацией, выстраиванию правильного позиционирования себя.
Здесь мы советуем задействовать комплексные маркетинговые инструменты для планомерного развития социальных сетей, сайта, улучшения рейтингов на обзорных площадках и т.д. Специфика мышления Миллениалов заставляет их внимательно изучать информацию о клинике перед записью на прием, оценивать сразу все "лица компании". Экономичность не дает совершать импульсивных покупок, особенно в сфере здравоохранения. Поэтому бессмысленно запускать контекстную рекламу на сайт, где пациент не найдет ответов на все свои вопросы, где он сможет перейти на социальные сети с явной накруткой лайков от ботов. Это же относится и к написанию заказных слащавых отзывов неумелыми копирайтерами (по уму не нужно допускать выхода конфликта за стены клиники). Вы сразу теряете доверие пациента и его деньги. Для себя вы четко должны понять природу нового поколения пациентов и выстраивать маркетинговую стратегию исходя из этих данных. Не знаете с чего начать? Напишите нам!