7 тенденций в медицинском маркетинге

Во-первых, будем говорить об универсальных решениях, которые работают для многих медицинских учреждений. Эти проверенные и надежные методы маркетинга дадут вам значительное конкурентное преимущество независимо от размера клиники. Далее мы сосредоточимся на больших маркетинговых тенденций и стратегиях для конкретных секторов здравоохранения, будем объяснять, каким образом и почему они так хорошо работают.

1. Настройка стратегии

медицинские тренды.jpg

Если у вас небольшая клиника численностью до 100 человек, то большое внимание следует уделять качеству сервиса для поддержания высокого имиджа медицинского учреждения. Для сохранения нынешних пациентов и привлечении новых подумайте над концепцией маркетинговой стратегии. Начните с аудита услуг, оцените все свои преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами. Благодаря новому взгляду на свой бизнес так же сможете осознать, кто является вашим пациентом. Зачастую низкая загруженность объясняется неправильным ориентиром для развития. Образ пациента - один из координаторов вашей стратегии развития. Задайте себе простые вопросы: сколько им лет, кем они работают, что их интересует. Далее копайте глубже, почему именно вы можете удовлетворить их потребности в здоровье, чем отличаетесь от соседних клиник?

Эти знания позволят вам выработать маркетинговую стратегию, которая действительно резонирует с вашей аудиторией и получите максимальную отдачу от вложенного бюджета. Например, если вы обнаружите, что у вас значительная доля пациентов - лица до 30 лет, то рассмотрите возможность инвестировать в социальные сети и таргетированную рекламу. Для более зрелой аудитории подойдут другие инструменты.

Успех стратегии, в значительной степени зависит от качества вашего сайта. Архаичный дизайн, плохая адаптивность для мобильных устройств, нечитабельность текста, отсутствие полной информации по услугам и методам лечения, невозможность записаться онлайн и т.п. отпугивает пациентов. Визуальная составляющая и удобство - вот на что следует ориентироваться. Потенциальный пациент еще не знает всех ваших достоинств и может оценить клинику только по ее присутствию в интернете. Завоюйте доверие! Помните, что 77% больных используют поисковые системы Яндекс и Google поиске медицинского учреждения…

2. Как привлечь пациентов?

Наполнение сайта клиники полезным контентом или ведение профильного медицинского блога - умный способ для привлечения новых пациентов в клинику в 2021. Забудьте о всплывающих баннерах, мелькающих кнопок "позвоните сейчас", не пиццу продаете. В этом году сосредоточьтесь на содержимом сайта и социальных сетей. В мире информационного шума вашу клинику выделит лишь экстренность по тем заболеваниям, которые лечите. Более того, как мы уже не раз писали, гораздо дешевле и проще перехватить пациента еще на стадии поиска симптомов о своем недуге, чем бесполезно сливать деньги в битве за запрос "прием хорошего гинеколога". Пишите о методах диагностики и лечения, передовом оборудовании и последних новостях медицины, не забывая о том, кто ваш пациент. Будьте на шаг впереди конкурентов!

Еще один совет: просто написать хороший текст и ждать, пока он окажется в топе не нужно. Подключайте социальные сети и контекстную рекламу, публикуйте свои статьи на профильных медицинских форумах и порталах. Постарайтесь обеспечить широкое присутствие в интернете, чтобы при наборе в поиске занять сразу несколько строк в выдаче Яндекса или Google.

3. Адаптивность и запись на прием

Поисковые алгоритмы регулярно меняются. Одним из последних нововведений Google стал приоритет индексирования страниц с адаптивным дизайном. Почему? Более 50% трафика на сайт происходит именно с мобильных устройств. Так, если на сайте мало ошибок и все прекрасно отображается на мобильном устройстве, то сайт быстрее продвинется к топу выдачи. В противном случае выдача будет осуществляться лишь по уникальным фирменным запросам (название клиники, имя врача и т.п.). Сделайте технический аудит своего сайта и внимательно просмотрите странички на мобильном телефоне или планшете.

загрузка клиники.jpg

4. Видеоконтент

В 2019 году обязательно внесите данный пункт в свою маркетинговую стратегию. Зачем? Во-первых, будет создаваться имитация живого общения с врачом, что снизит страх пациента перед первым визитом и возможной некомпетенцией врача. К знакомому идти гораздо спокойней и комфортней. Во-вторых, люди больше времени будут проводить на вашем сайте, что даст сигнал для поисковых машин о том, что размещена действительно интересная информация, такая страница будет подниматься все выше к топу. В-третьих, это отличная возможность заняться привлечением пациентов через канал на Ютюбе. Чем больше площадок вы используете, тем большую аудиторию собираете. Записывайте видео о диагностике, о лечении, об ваших уникальных методиках, сделайте видео с подставным пациентом, демонстрируя сервис и заботу о пациенте.

5. Онлайн-репутация клиники

Вы должны контролировать информационное поле вокруг своей клиники и в случае необходимости исправлять ситуацию.

Согласно нашим опросам:

  1. 72% пациентов смотрят отзывы о клинике перед записью на прием

  2. 47% читают обзоры на самих врачей

Без доверия вы не получите новых пациентов. Не следует бросаться самостоятельно писать сотни слащавых отзывов на популярных площадках. Платформы быстро вычислят вас и отметят "художества" как подозрительный отзыв, что только вызовет негатив. Слишком хорошие отзывы или банальные тоже не идеальное решение. Если уж решились самостоятельно заняться выбеливанием репутации, то лучше свяжитесь с недовольными, попробуйте решить их проблемы, ведь зачастую они вызваны простым недопониманием. Мы советуем опрашивать пациентов об их ощущениях сразу после приема, так вы сможете урегулировать конфликт еще на начальном этапе. Обязательно разместите страницу с отзывами пациентов на сайте и добавьте туда форму для обратной связи.

6. Единый уникальный стиль

Оригинальность и визуальная привлекательность- вот к чему вы должны стремиться в работе не только с сайтом и социальными сетями. Сохраненные картинки с Яндекса или Google присутствуют на каждом втором сайте медицинского учреждения. Поработайте над тем, чтоб выгодно отличаться от клиник-конкурентов. Самое ценное - идея, которая будет продавать. Как насчет отрисованных картинок? Единый стиль хорош тем, что в будущем не придется ломать голову над дизайном каталогов с медицинскими услугами, акций на сайт или плазму в холле, визиток и т.п. Стройте свой личный бренд!

7. Аналитика и искусственный интеллект

Чтобы правильно построить стратегию развития и оценить работу вашего подрядчика обязательно обратите внимание на возможности функционала Google Analitics (при отсутствии воспользуйтесь Яндекс Метрикой). Это простой инструмент для понимания поведения пациентов и ответов на вопрос: "почему такая низкая загрузка клиники"? Красивые графики с ростом трафика на сайт клиники - не показатель эффективности интернет-маркетинга. Обратите внимание на такие данные, как:

  • время на сайте (должно быть больше 1,5 минут)

  • количество просмотренных страниц (должно быть больше 2х)

  • какие устройства и операционные системы преобладают (зачастую при искусственной накрутке трафика или склике сильный перевес идет в одну сторону)

Крупные клиники также могут позволить себе использование систем искусственного интеллекта, чтобы выявлять закономерности, которые четко покажут, где пропадают деньги клиники, кто из администраторов в сговоре с врачом и т.п. Плюс вы сможете значительно экономить средства на контекстной рекламе, ведь ни один человек не сможет в так быстро реагировать на изменение ставок по десяткам и сотням РК.

ПРОДВИЖЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►