Как привлечь пациентов из интернета?
/Медицинская среда конкурента, поэтому грамотное выбранный канал привлечения пациентов поможет сберечь деньги, нервы и саму клинику. 80% пользователей ищут информацию о здоровье в интернете в интернете. Сколько человек проживает в вашем городе? А сколько у вас пациентов? Если ситуация оставляет желать лучшего, пора искать новую маркетинговую стратегию и спасать медицинский бизнес.
Цель - повысить осведомленность о вашей клиники. Если ее не найти в интернете - значит клиника не существует для потенциальных пациентов. Что делать? Как привлечь заинтересованных в медицинской помощи лиц через интернет?
Как получить пациентов онлайн?
Первый шаг - наличие информационного сайта на современной платформе. Старые решения не адаптируются под изменения поисковых алгоритмов и делают процесс изменений и внесения новой информации крайне сложным и дорогостоящим. Лошадь - прекрасное животное, но быстрее доехать до столицы на самолете или поезде, не так ли? Расскажем вам об основных нюансах, которые позволят увеличить количество средств на расчетном счету.
Поисковая оптимизация
Согласно исследованию Pews Research, почти 77% пациентов ищут информацию в Интернете, прежде чем записаться на прием в клинику. Итак, как вы можете связаться с этими пациентами? SEO или поисковая оптимизация - это процесс оптимизации веб-сайта для максимизации рейтинга в результатах выдачи поисковых систем, таких как Google, Яндекс, Yahoo.
Почему это важно? Потому что около 75% интернет-пользователей никогда не переходят на вторую страницу поиска. Итак, если у вас стоматология в Москве, то вы окружены тысячью конкурентами, важно, чтобы сайт отображался на первой странице результатов поиска.
Как этого достичь? Существует множество факторов, определяющих рейтинг веб-сайтов в поисковых системах, но для простоты следует начать с упора на оптимизацию страниц и контент-маркетинг.
Используя правильные ключевые слова и контент, ваш сайт будет иметь более высокий рейтинг в результатах обычного поиска. Поэтому при выборе ключевых слов и терминов учитывайте, что может искать потенциальный пациент при поиске медицинских услуг, аналогичных вашим. Идея состоит в том, чтобы найти ключевые слова, которые имеют большой объем поиска и низкую конкуренцию, и использовать их по всему контенту сайта.
Поисковое окружение
Для формирования доверия нужно продемонстировать пациенту, что у вас есть история за плечами: хорошие отзывы, о вашей клинике писали на медицинских порталах, тематичных журналах и т.п. Не обязательно платить агрегаторам типа ZOON, которые перехватывают уже решившегося на визит пациента через карты или лендинговые странички. Достаточно просить пациентов писать отзывы и иметь несколько хороших статей по медицинской тематике с указанием вашей клиники.
Контент маркетинг
Контент всему голова. Регулярно создавайте свежий, оригинальный, актуальный и информативный контент в своем блоге. Поисковые системы поощряют “живые сайты”, которые регулярно пополняют Интернет полезными материалами. Подумайте о том, что бы было интересно вашим пациентам, что их волнует. Добавьте информацию о своем опыте, услугах, чтобы привлечь новых пациентов и напомнить нынешним о вашей ценности. Создание контента помогает активизировать усилия SEO, приносит пользу пациентам и дает им возможность делиться вашим контентом с другими. Блоги - это эффективный способ поддерживать актуальность контента, в том числе ценные ключевые слова в поисковых запросах. Кроме того, рассмотрите возможность использования видеоконтента с врачами, что может быть чрезвычайно эффективным решением.
Социальные сети
Социальные сети могут быть очень ценным инструментом для продвижения клиники. Делитесь новостями, публикуйте интересные материалы, собирайте свою аудиторию, позвольте пациентам рекомендовать вас своим близким и знакомым в качестве эксперта в своей области.
Электронная почта
Электронная почта также может быть очень эффективным и недорогим способом укрепления отношений с нынешними и потенциальными пациентами. Запросите email существующих пациентов, чтобы отправить им напоминания о предстоящих встречах или предложить бонусы и скидки. Создавайте ежемесячную информационную рассылку. Она может содержать контент из вашего блога, полезные советы для пациентов или новости о вашей клинике. Для пациентов это может быть ценным источником информации и способом рекомендовать вас друзьям и семье.
Понятно, что сегодня клиники пытаются добиться полной загрузки с минимальными затратами. Именно поэтому мысль о реализации маркетинговой кампании в Интернете может показаться сложной задачей. Однако даже при ограниченных ресурсах некоторые из этих стратегий могут быть легко и эффективно реализованы.