Почему SEO не приводит пациентов?

Быть в топе поисковой выдаче хочет любая клиника. Однако, многие уже имеют негативный опыт за плечами, доверяясь красочным обещаниям "специалистов". Как самостоятельно разобраться в нюансах SEO - говорим сегодня.

Эволюция поисковой оптимизации

seo продвижение для клиник.jpg

Пять лет назад, топ-3 был приоритетом каждой медицинской компании. Первое место давало 32,5% от трафика, в то время как второе и третье получали по 17,6% и 11,4%, соответственно. Последующие места в Яндекс и Google собирали лишь незначительный трафик. Сегодня первые три позиции по-прежнему получают подавляющее большинство трафика. Если вы уже занимаете #2 или #3 по конкретному запросу, то рекомендуем потратить усилия для обеспечения первого места. Но вы должны понять, что ранжирование - не единственный показатель успеха.

Почему быть лидером - не синоним первой позиции в поисковиках?

1. Первое, что видит пациент - платная реклама

Когда в последний раз вы использовали поисковую систему? Был ли на первом месте органический поиск? Яндекс и Google предлагают сразу несколько вариантов ответа на вопросы пользователя, используя контекстную рекламу, карты, картинки и сжатые описания (определения) по запросу, тем самым отодвигая с трудом заработанное первое место вниз выдачи. Данные нюансы ослабляют значение топовых позиций.

2. Наличие ключевых слов - не гарантирует результат

Раньше считалось, что ключевое слово оказывает наибольшее влияние на успех SEO. Цель состояла в том, чтобы найти ключевики с высоким трафиком и низкой конкуренцией. Сейчас ключевые слова по-прежнему важны, но вопрос в том, как изменился поиск. Так, Google пытается выдать материалы по запросу с наиболее релевантным контентом, а не по совпадению текста. Это означает, что медицинские маркетологи должны думать о контенте, о том, что заботит пациентов, что им нужно знать по их проблеме.

3. Качественные тексты заманивают пациентов

Помимо ключевых слов Google и Яндекс заботятся о качестве наполнения сайта. Оценка ставится исходя из поведенческих характеристик пользователей. Помните, пациент должен найти ответы даже на те вопросы, которые еще у него не сформировались. Если страничка пустая и не удовлетворяет информационную жажду пользователя, то он найдет ответы на других ресурсах. Итог - вы потеряли доход.

4. Платная реклама поможет подтянуть органический поиск

Если вы ввели новую услугу, создали качественный контент, задействуйте контекстную рекламу для раскрутки страницы. Если сайт написан правильно, структура не вызывает вопросов, то вам удастся собрать хорошие поведенческие характеристики по услуге, что подтолкнет органический поиск. Не забывайте размещать призывы к действию (онлайн-запись, кнопки с переходом в раздел "Контакты" и т.п.)

5. Трафик на сайт - не пациенты

Многие клиники часто сталкиваются со следующей проблемой: ежедневно на сайт заходят сотни пациентов, а загрузка около 30%. То есть все усилия напрасны? Обратите внимание на скорость загрузки сайта, возможно, он долго открывается, а пациенты не любят ждать (скорость загрузки сайта неуместно измерять с помощью секундомера на рабочем компьютере с скоростным интернетом). Еще одной частой причиной является нецелевой трафик или накрутка показателей для красивой отчетности.

Главный показатель эффективности медицинского маркетинга - увеличение пациентов и приходов на расчетном счете клиники, а остальные показатели и цифры могут являться хорошей бутафорией.