Топ-5 показателей эффективности медицинского маркетинга
/
Всем известно, что очень многие факторы влияют на развитие клиники. В условиях растущей конкуренции на рынке частной медицины сегодня, нельзя игнорировать даже самые, казалось бы, незначительные факторы. А ведь именно эти «мелочи» и составляют прочную цепочку в оценке эффективности маркетинга.
Есть несколько способов анализа показателей эффективности, давайте рассмотрим каждый в отдельности.
1. Скорость загрузки страниц на сайте
Конверсия сайта клиники напрямую зависит от скорости загрузки страниц, соответственно, чем ниже скорость загрузки страниц на сайте, тем хуже показатель конверсии. На практике многие напрасно игнорируют этот фактор.
Пример:
Ваш потенциальный пациент в контексте нашел вашу клинику, а также ряд других медицинских центров, оказывающих интересующую его услугу, открыл в нескольких вкладках все эти сайты, включая ваш, и начал бродить по вкладкам ожидая загрузки. В результате, этот пациент уйдет к тому, у кого быстрее загрузится интересующая его страница, даже если сайт, на который он попадет, будет не самым удобный, он все равно выберет именно его, только потому, что материал быстро загрузился. И с этим ничего не поделать, деньги на контекст сливаются, а результат не достигнут. И все это из-за медленной загрузки сайта!
Исследования доказывают растущую важность показателя скорости загрузки сайта, ведь, современные пользователи стараются как можно меньше времени тратить на выбор клиники и у сайтов медицинских центров соответственно все меньше и меньше времени на то, чтобы понравиться пациенту.
К нам часто обращаются клиенты с тем, что даже при наличии качественно настроенного контекста, не происходит достаточно конверсий и целевых звонков. А часто причиной этому то, что сайт загружается дольше 15 секунд. Обязательно следите за этим показателем.
2. Отсутствие постоянного контроля расходов на каждого посетителя сайта
При долгосрочных рекламных кампаниях очень сложно оценить эффективность этой рекламы и тем более рассчитать стоимость одного пациента, пришедшего с сайта. Именно поэтому, необходимо подключать сервис, позволяющие считать данные показатели. При подаче баннерной рекламы, следует проставлять метки и отслеживать конверсии по данным показателям подсчитывая их эффективность. Также и при подаче ремаркетинговых объявлений следует учитывать переходы, создавая в аналитике подходящие сегменты. Далее, при подсчете показателей, обязательно учитывайте все данные и сопоставляйте их непосредственно с расходами на маркетинговые инструменты. К примеру, в Google AdWords есть достаточно удобные сервис, позволяющие следить за всеми данными в личном кабинете.
3. Показатель отказов
Тоже достаточно важный параметр, обязательно следите за увеличением процентного соотношения отказов на вашем медицинском сайте. Анализируя данные по отказам, можно понять насколько информация на сайте заинтересовала потенциального пациента. Если на сайт вашего медицинского центра осуществляется огромное количество конверсий, а внутренние переходы отсутствуют, то, стоит проверить те ключевые слова, на которые заходят ваши пациенты. Достаточно распространенным обманом является недобросовестная работа SEO-специалистов, которые при составлении списков ключевых слов используют фразы, совершенно не относящиеся к медицинской тематике. После такого «грязного продвижения» приходится еще долго восстанавливать репутацию сайта компании, а то и самой клиники. Предотвратить это можно, необходимо регулярно следить за показателями и анализировать результаты.
4. Лояльность пациентов
Обязательно проводите регулярные опросы своих пациентов, получивших услуги вашей клиники, чтобы понимать, насколько удобно пользоваться вашим сервисом, подсчитывайте, сколько пациентов остались довольными и какие предложения или пожелания хотели бы они оставить после прохождения той или иной процедуры в вашем медицинском центре. Таким образом, вы сможете спрогнозировать поток новых пациентов за определенный период проведения рекламной компании.
5. Продажи дополнительных услуг
Качественная реклама медицинской услуги или процедуры должна быть такой, чтобы при заказе определенной услуги, пациенту захотелось воспользоваться дополнительными услугами вашего мед. центра. Тут уже речь идет, не только о правильно настроенной рекламной компании, но и о взаимодействии врача с пациентом: эта связь должна быть прочной и доверительной.
О том, как не совершить ошибок в общении и взаимодействии с пациентами, можно почитать в статьях нашего блога о медицинском маркетинге.