Медицинский маркетинг в 2017: 10 основных трендов
/
Сфера здравоохранения и частной медицины в России продолжает усиленно развиваться. Наблюдая за трендами на медицинском рынке, можно отметить одну любопытную деталь: они не появляются внезапно. Да, иногда происходит именно так, но далеко не всегда. На самом деле, те, кто профессионально занимается маркетингом в сфере медицины, уже знают о маркетинговых трендах в здравоохранении, которые мы собрали в нашем списке.
Что действительно важно — это динамика. Именно масштаб изменений в той или иной сфере медицинского маркетинга определяет, будет ли значимым тренд и стоит ли его учитывать при составлении стратегии продвижения клиники. Каждый день у клиник появляются новые задачи и новые возможности. У врачей, руководителей клиник и профессиональных маркетологов есть выбор: продолжать «плыть по течению» или начать активно двигаться в сторону перемен.
2017 год крупным планом: маркетинговые тренды в здравоохранении
Когда вы будете планировать маркетинговую стратегию Вашей клиники и составлять рекламный бюджет, обратите внимание на эти тренды медицинского маркетинга 2017:
1. Приложения для обмена сообщениями (месседжеры) становятся маркетинговыми платформами
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram и другие всем известные названия - это по-прежнему популярные площадки, где общаются Ваши потенциальные пациенты. Однако настоящий всплеск популярности сейчас испытывают приложения для обмена сообщениями, такие как WhatsApp, Viber, Telegram и другие. В США, России, Китае и во всем мире эти удобные приложения становятся полноценными многофункциональными платформами. По мере развития этих приложений для общения, можно ожидать появления новых возможностей для рекламы и маркетинга.
2. Продуманный контент завоюет пациентов
Очень важный тренд — это авторитетный и интересный контент, который стоит того, чтобы им делиться в социальных сетях.
Интернет — это как парадная дверь для маркетинга в здравоохранении. Сейчас пациенты большую часть расходов на медицинские услуги несут самостоятельно, поэтому они постоянно ищут в Интернете ценную и актуальную информацию. В условиях жесткой конкуренции за внимание пациента, контент должен быть актуальным и надежным, чтобы завоевать уважение и обеспечить доверительное отношение к клинике.
3. Персонализация, индивидуальный подход к пациенту
Системы показа рекламы становятся все более сложными и комплексными. Аудитория пациентов больше не воспринимает устаревшие рекламные методы. Современные маркетинговые технологии способны определять интересы пользователя и вовремя доставлять персонализированный и актуальный контент в индивидуальном порядке. Например, ретаргетинг отображает рекламу для тех пользователей, которые проявляют интерес к вашему сайту или контенту. Различные системы автоматизации интернет-рекламы и настроек таргетинга позволяют создавать персональный профиль потенциального пациента и показывать ему релевантные, персонализированные сообщения для того, чтобы привлечь внимание и вызвать еще больший интерес и ответную реакцию.
4. Оптимизация под мобильные устройства - новый общий стандарт
Конечно, ноутбуки, компьютеры и планшеты по-прежнему популярны. Однако чаще всего пациент сначала предпочтет выйти в сеть именно со смартфона. Ведь у него есть все возможности, чтобы получать и отправлять электронные письма, подключаться к Интернету и искать информацию онлайн. Онлайн-маркетинг в здравоохранении должен ориентироваться именно на экран мобильного устройства, однако не забывая закладывать в бюджет и остальные варианты.
5. Маркетинг, основанный на местоположении
Повсеместное распространение смартфонов дает маркетологам возможность охватывать пациентов/аудиторию по их местоположению, а также по нише. Например, зная о местонахождении устройства, можно предупреждать аудиторию о компаниях и местах поблизости. Более того, маркетинг, основанный на местоположении, может выявлять и адаптироваться к социальным и личным предпочтениям аудитории пациентов.
6. Живое видео о клинике скажет больше, чем текст
Сегодня Интернет технологии поддерживают возможность воспроизведения видео онлайн в различных доступных вариантах, не ограничиваясь одним лишь YouTube. Более того, видео является более привлекательным форматом для аудитории, чем текст (примерно четыре к одному). Современный маркетинг в медицине может делиться информацией посредством видео контента и потокового вещания на сайтах, блогах и в социальных сетях. К преимуществам такого формата можно отнести актуальность, моментальность и «образовательное» влияние на пациентов. Все большая часть маркетинговых бюджетов клиник смещается именно в сторону видео-контента.
7. Программатик видео — это выгодно
Продвинутое программное обеспечение может получать данные в режиме реального времени и значительно экономить медиабюджет. Цифровая видео реклама по технологии программатик будет показана нужному клиенту в строго заданное время. В ближайшие два года программатик видео будет охватывать большую часть расходов на цифровое видео.
8. Монетизация телемедицины
Своему прогрессу телемедицина обязана технологии и ожиданиям потребителя. Однако можно сказать, что услуги телемедициы сделали значительный шаг вперед, когда в медицинской практике стали осознавать, что за эти услуги тоже можно получать деньги. В медицинской практике начинает появляться понимание того, что пациентам удобно держать связь с врачом посредством сообщений, электронных писем и аналогичных средств общения. Кроме того, монетизация медицины может значительно улучшить эффективность работы кабинета врача, прибыльность и дифференциацию бренда, если говорить, например, об онлайн консультациях врача.
9. Пациенты как информированные потребители/покупатели
Маркетинговая борьба за новых пациентов начинает разыгрываться еще задолго до первой записи по телефону. Пациенты изучают информацию, смотрят, какие методы лечения существуют; по каким критериям следует выбирать клинику или врача и еще десяток других моментов. Уровень осведомленности современного пациента намного выше, чем раньше. Их «исследовательская» работа в Интернете во многом определяет их выбор методов лечения, выбор врача и/или больницы.
10. Время пациента также ценно, как и время врача
В мире, ориентированном на пациента, удобство — это новая конкурентоспособная валюта. Пациентам нужно удобство и быстрая запись на прием. У пациентов не хватает терпения, чтобы ждать приема несколько дней или недель. Они также не понимают, что это значить «подождать в приемной». Изменения привели к новой реальности. Пациенты ожидают и требуют такого же отношения к себе, как и обычные потребители.
Немного о дальнейших перспективах …
Если рассмотреть картину с предстоящим трендами шире, то получается, что маркетинг в области здравоохранения сводится к разговору один на один между представителями клиники и отдельным потенциальным пациентом. Благодаря новым технологиям, маркетинг и реклама постепенно уходят от принципа «один ко многим» и приходят к пониманию важности отношений один на один.
Пациентов/потребителей можно охватить по определенному географическому положению, благодаря смартфонам. Здесь речь идет о том, чтобы доставить нужное сообщение в точно определенное время конкретному человеку, который в этом нуждается.
Сегодня, как никогда прежде, маркетинг — это диалог, разговор и отношения с пациентами.