Актуальные и современные способы продвижения медицинских услуг

Большинству клиник не всегда легко выйти на новый уровень. Часто приходится освещать достаточно деликатные темы и при этом учитывать существующие нормы, касающиеся того, о чем можно говорить и о чем не стоит.

Интернет обладает невероятной силой: все, что попадает в сеть, остается там навсегда.

Многие медицинские учреждения увлечены поиском и изучением новейших маркетинговых стратегий. Они отчаянно пытаются найти новые способы продвижения своих медицинских услуг на рынке и хотят получить лучшие результаты в кротчайшие сроки. 

talking

В этой статье мы расскажем вам о семи стратегиях, с помощью которых даже самые неопытные медицинские организации смогут выделиться среди конкурентов и привлечь внимание аудитории.

1. Используйте мессенджеры

Мир ваших пациентов очень “шумный”. Что это значит? Пациенты регулярно получают множество информации по телевидению и радио, получают рекламные рассылки по электронной почте и в социальных сетях. Многое из этого они просто игнорируют. А знаете, что невозможно проигнорировать? Текстовые сообщения. Текстовые сообщения — это одно из тех средств коммуникации, которое зачастую открывают в течение нескольких минут после получения. Это делает их отличным способом общения с пациентами по действительно важным вопросам. Это может быть сообщение о чем-то срочном: например, освободилось место на прием или напоминание о плановом приеме по лечению хронического заболевания или например, о вакцинации.

Также мессенджеры - отличный способ создать новую клиентскую базу по возрастным или иным категориям. Например, группу пожилых пациентов, обеспокоенных тем, что они могут заболеть ОРВИ, можно добавить в группу WhatsApp или Viber, которая будет еженедельно давать им полезные советы или обновлять статистику по заболеванию. Многие клиники в России уже используют этот метод для прямого общения с пациентами.

2.  Установите информационный цифровой экран

Часто маркетинговые стратегии клиник сосредоточены только на онлайн-каналах. Когда это происходит, упускается множество возможностей. Например, информационный экран/цифровые табло снова и снова доказывают свою эффективность при использовании напрямую в медицинских учреждениях.

Представьте, что у вас есть свой собственный телеканал, который могут смотреть только ваши пациенты. В отличие от онлайн-каналов, при подаче рекламы на ТВ нет почти никаких отвлекающих факторов, ни сторонних сайтов или приложений, ни других каналов, на которые можно переключиться. Именно это, по сути, и есть концепция информационных цифровых экранов в медицинском учреждении: это визуально привлекательный поток цифрового контента, который ваши пациенты смотрят во время ожидания приема.

med_

Некоторые из способов использования информационных цифровых экранов в стратегии медицинского маркетинга включают:

  • Усиление эффективности ваших социальных сетей с помощью размещения визуального контента из них в местах ожидания, например, фотографий из Instagram или VK

  • Предоставление актуальных и интересных новостей для вашей аудитории

  • Возможность быстро донести до ваших пациентов важные объявления или информацию о времени их ожидания в очереди

  • Подготовка YouTube видеороликов с актуальной информацией о здоровье и медицине

  • Показ брендированного контента и рекламных показов от тщательно отобранных партнеров

  • Демонстрация информации о вашем персонале, с использованием ярких фотографий поможет пациентам познакомиться с врачами и медсестрами клиники

Цифровые табло легко адаптируются, что делает их одной из лучших маркетинговых стратегий, которая будет эффективно работать в любом медицинском учреждении. Вы сами регулируете информацию, выводящуюся на экран, поэтому можете быть уверены, что то, что видят ваши пациенты, своевременно и актуально. Ваши возможности безграничны.

3. Протестируйте ифлюенсер-маркетинг

Инфлюенсер-маркетинг — это тенденция в медицинском бизнесе, которая помогает повысить доверие к своим продуктам или услугам. Инфлюенсерами традиционно являются те, кто создал сообщество, имеет большую и лояльную аудиторию на основе своего личного бренда, которая им доверяет и прислушивается к ним. Существует множество авторитетных лиц в каждой профессиональной области, в том числе и медицине. 

Сотрудничество с влиятельными людьми может стать доступным и эффективным способом донесения контента и новых идей до огромной целевой аудитории.

4. Усильте внутренний маркетинг

Мы часто настолько сосредоточены на нашей внешней маркетинговой стратегии, что забываем о коммуникациях, происходящих внутри. Исследование показало, что производительность труда повышается на 20-25% в организациях, где сотрудники чувствуют связь с организацией, в которой работают, именно на это направлен внутренний маркетинг.

Если у вас есть 100 сотрудников, которые рассказывают своим друзьям и родственникам о том, какое замечательное у вас медицинское обслуживание, передовое оборудование и компетентные врачи, вы можете легко и бесплатно привлечь тысячи потенциальных пациентов.

Исследование также показало, что рекомендации друзей по-прежнему остаются наиболее надежной формой рекламы среди потребителей. Зачем вкладывать весь свой бюджет в рекламу и брендовые кампании, если ваши собственные сотрудники могут быть самым большим неиспользованным потенциалом?

patients

5. Создавайте контент для узкой аудитории

Медицина — эта очень личная сфера. Если заболевание не затрагивает нас напрямую, вряд ли мы захотим читать информацию о нем. 

Наиболее эффективными маркетинговыми стратегиями являются те, что направлены на решение конкретной проблемы в нишевом сообществе. Это может быть создание тематического раздела на вашем сайте, с перечнем симптомов, краткой лекцией о лечении определенного заболевания или даже вебинар, предназначенный для тех, кого касается эта проблема.

Протестируйте различные тактики для одной узкой аудитории, а когда найдете те, что работают, распространите их и на другие группы пациентов.

Чем более релевантен ваш контент, тем больше вероятность того, что они будут его использовать и делиться им.

6. Взаимодействуйте с социальными сетями

Исследования показывают, что 41% людей выбирают клинику, основываясь на её репутации. Это делает стратегию социальных сетей гораздо более важной. Такие платформы, как VK, Facebook, Instagram, Twitter дают вам возможность общаться с пациентами не только в стенах клиники, но и в сети. Создание и регулярная публикация контента в соц.сетях позволяет привлекать и держать внимания пациентов, чтобы они знали, куда обратиться, если им понадобится помощь.

7. Используйте видеомаркетинг

В настоящее время видео крайне редко используется в мире медицинского маркетинга, хотя оно уже давно доказало свою эффективность в захвате внимания аудитории. Более того, согласно исследованиям, 90% компаний, использующих видеоконтент, имеют шанс повлиять на принятие решения пациентом в их сторону.

Видеомаркетинг клиники может быть использован для создания визуально понятных и простых инструкций, а также для прочего информационного контента, например: для показа “закулисной жизни” вашей клиники или также показа историй и отзывов пациентов.

smm

Вот некоторые из способов, с помощью которых вы можете добавить видео в свою маркетинговую стратегию:

  • YouTube - вторая по величине поисковая система в мире. YouTube является отличным источником обучающего видеоконтента в формате “how to” (Как...?).

  • Социальные сети - почти во всех социальных сетях теперь имеется возможность снимать, загружать и продвигать видеоконтент. Видео ценится некоторыми алгоритмами даже больше, чем фотографии и текстовые посты, например, алгоритмом Facebook. 

  • Посты в блогах - видео является отличным способом проиллюстрировать текстовый контент и помочь повысить SEO.

  • Сайт - публикация видео на страницах сайта клиники позволит вашей аудитории заглянуть внутрь вашей организации и узнать о вашей деятельности больше.

  • Электронная почта - использование слова "видео" в теме письма повышает открываемость на 19%.

Мы надеемся, что эти простые, но в тоже время нетривиальные способы продвижения вашей клиники помогут вам в достижении желаемых вами показателей.