Медицинское SEO и проблемы видимости сайта клиники в Яндекс и Google

Технические ошибки SEO могут снизить эффективность вашего медицинского сайта и его видимость в поисковиках Google, Yandex и др. Более того, технические ошибки часто могут незаметно ухудшить состояние всего вашего сайта, а не только нескольких страниц.

За эти годы мы провели сотни, если не тысячи технических SEO-аудитов и углубленных анализов. Мы заметили много общего между медицинскими сайтами, и сегодня мы поделимся шестью наиболее распространенными ошибками медицинского SEO, которые мы видим.

Понимание этих ошибок поможет вам решить ряд существенных проблемы на вашем медицинском сайте. 

Doctors F M Consult Tabletj.jpg

Распространенные технические ошибки SEO в порядке приоритета

Проблема 1: Отсутствие архитектуры сайта

Как организован контент на вашем сайте? Могут ли потенциальные пациенты быстро найти то, что им нужно? Оптимизация сайта для органического поиска начинается с хорошей архитектуры сайта – способа организации информации на сайте.

Многие медицинские сайты не имеют надлежащей архитектуры. Пациенты и поисковые системы должны легко перемещаться по вашему сайту. Быстро находить нужные ссылки и кнопки. Без этого основополагающего шага ваш сайт не сможет достичь максимальных органических результатов.

Проблема 2: Отсутствие ключевых страниц

Как только проводится аудит сайта, и становится ясно, что на сайте отсутствует правильная архитектура, мы часто обнаруживаем, что на сайте также отсутствуют важные целевые страницы. Нередко обнаруживалось, что сайты крупных медицинских брендов не имеют важнейших страниц, таких как страницы местоположения, страницы услуг и страницы “о нас” и др.

С точки зрения пользовательского опыта (UX) и SEO, отсутствие этих ключевых страниц может навредить вашему SEO и бизнесу в целом. Правильный технический SEO-аудит сайта может выявить эти ключевые недостающие страницы и дать рекомендации по тому, что вам нужно преобразовать и добавить на вашем сайте.

Мы рекомендуем, чтобы все сайты медицинской отрасли включали (как минимум):

  • Домашняя страница

  • Сервисные страницы для описания услуг, процедур

  • Страницы месторасположения

  • Блог

  • Контакты

О нас: на этой странице вы можете создать профили врачей и персонала, а также описать ценности и миссию вашей клиники.

iStock-172469084hh.jpg

Проблема 3: Отсутствие вспомогательного контента для основных тем

Еще одна распространенная проблема SEO в медицинском маркетинге скудный контент. К такому контенту часто относится тот, который практически не представляет ценности для ваших пациентов или целевой аудитории. В этом случае мы также часто видим отсутствие вспомогательных страниц для основных тем сайта.

После того, как ваш сайт правильно организован и созданы ключевые страницы, следующим фокусом должна стать разработка вспомогательного контента для основных тем вашего сайта. При наличии достаточного количества правильного контента на вашем медицинском сайте поисковые системы смогут проверить и, мы надеемся, вознаградить вас авторитетом и доверие к вашему сайту.

Проблема 4: Чрезмерная оптимизация блога и сайта

В то время как недостаток контента может повредить вашему SEO, его переизбыток может повлечь не меньшие последствия. Чрезмерная оптимизация вашего блога или сайта это когда на страницах неприличное количество ключевых слов и, похожее на спам, количество ссылок. Сегодня чрезмерная оптимизация также включает в себя использование нерелевантных слов на сайте и использование слишком большого количества H1 на странице.

Мы часто находим несколько страница на одну и ту же тему. Это означает, что несколько страниц пытаются ранжировать один и тот же набор ключевых слов или ключевых фраз. Когда это происходит, вы наносите серьезный ущерб вашему сайту и его способности ранжироваться в поисковиках.

previewj.jpg

Проблема 5: Проблемы структуры URL-адресов

Технический SEO охватывает практически все аспекты сайта, включая структуру URL-адреса страницы. Как и другие элементы SEO, структура URL должна быть удобной как для пользователей, так и для поисковых систем. Мы часто находим много проблем с URL-адресами. Одна из самых распространенных, когда более глубокие страницы на сайте теряют путь к родительской странице.

Проблема 6: Производительность сайта (скорость загрузки страницы)

Пациенты и поисковые системы хотят и вознаграждают быстрые сайты. Однако многие медицинские сайты имеют низкую скорость загрузки, т.е. контент на странице загружается медленно. К сожалению, медленная скорость загрузки страницы может негативно повлиять на восприятие пациента и SEO.

Сегодня скорость страницы — это один из факторов алгоритма поисковиков. Более высокая скорость страницы может помочь вашему сайту оказаться в ТОПе поисковиков, увеличить конверсии и снизить показатели отказов.

Указанные проблемы могут приводить к тому, что Яндекс или Google будут игнорировать ваш сайт и вы будете терять трафик, как показано на этих отчётах веб-аналитики (используется разбивка по неделям за 6 полных месяцев с февраля по август 2021 г.):

seo2.png

Как обстоят дела у вашей клиники? А у ваших конкурентов? Если вы ищете экспертную помощь, свяжитесь с нами! Создание прочного фундамента поможет вам оптимизировать свой сайт и настроить его на успех.