7 эффективных медицинских маркетинговых стратегий
/
В современном мире маркетинг и средства массовой информации стали неотъемлемой частью роста и развития организации даже в медицинской среде. Все больше пациентов сегодня предпочитают искать информацию в интернете, в том числе информацию, касающуюся их здоровья. В отчете центра исследований Pew Research Center говорится, что «72% пользователей сети интернет искали информацию о здоровье». Это означает, что врачам, врачебным практикам и больницам нужно «идти в ногу со временем» и обеспечить себе присутствие в онлайн-среде.
В противном случае, очень скоро врачи могут оказаться без работы. Маркетинговые платформы, такие как медицинские интернет-порталы или мобильные приложения, могут обеспечить присутствие вашей медицинской организации и рассказать об услугах, которые вы предлагаете. Таким образом, пациенты и другие врачи смогут найти вас на первых страницах Яндекс, Google и других поисковых систем.
Согласно опросу 12 000 врачей, проводимого весной 2016 года, только 17% медиков оценили свою врачебную практику как «стабильную и прибыльную». Да, всего 17 процентов! Получается, что 83% остальных врачей зарабатывают недостаточно или не зарабатывают вообще.
Какими маркетинговыми и медиа-стратегиями могут воспользоваться врачи и медицинские учреждения, чтобы увеличить свою прибыль и повысить заработную плату? Мы предлагаем семь эффективных стратегий:
1. Эмоционально убедительный маркетинг в медицинских СМИ
Почему телевидение, печатные издания и наружная реклама по-прежнему эффективны в индустрии здравоохранения? Дело в том, что у каждого человека свои предпочтения в плане рекламы и нередко, прежде чем принять решение люди просматривают как онлайн, так и оффлайн рекламу. В исследовании Google/Compete Hospital Study говорится, что 84% пациентов изучают рекламу как онлайн, так и оффлайн. Из тех пациентов, которые отдают предпочтение оффлайн рекламе:
32% пациентов доверяют телевизионной рекламе.
20% отдают предпочтение рекламе в медицинских журналах.
18% изучают рекламу в газетах.
Получается, что, не смотря ни на что, оффлайн реклама все еще эффективна. На самом деле, при правильном подходе такая реклама может быть столь же эффективной, как и онлайн реклама. Приведем в качестве примера один:
"Они наняли специалистов из агентства, чтобы помочь центру создать эмоционально убедительную телевизионную, печатную и наружную рекламу. В результате, проникновение на первичный и вторичный медицинские рынки составило 75%. Для того чтобы рекламная кампания была привлекательна, агентство выявило целевую аудиторию медицинского центра, проанализировало ее проблемы и затем использовало эти данные для создания позитивного, информативного контента, который нашел отклик у потенциальных пациентов. Кроме того, они использовали ясный и четкий призыв к действию, указав номер телефона медцентра.
2. SEO-оптимизированные сайты и блоги
Как говорится в отчете по исследованию, проводимому Pew Internet Research, 77% пользователей искали медицинскую информацию в Google, Bing или Yahoo. Такие поисковые системы как Google стали настолько продвинутыми, что если вы введете в строку поиска запрос «врач» или «врач рядом со мной», то вы получите список самых авторитетных специалистов именно в той области, где вы живете.
Постойте, скажете вы. Что значит авторитетный специалист? Дело в том, что
Google ранжирует страницы на основании двух основных метрик. Авторитет — это, какое количество человек поделились или оставили ссылку на ваш контент. Релевантность — это, насколько профессионально вы создаете контент, связанный с ключевыми словами, которые пользователь вводит в строку поиска (например, в Google), чтобы найти сайт или блог клиники. Сайты считаются авторитетными, если они создают релевантный контент, который находят пользователи и делятся им в сети.
Очень показателен пример врачей, которые занимаются личным продвижением, создавая высоко релевантный и авторитетный контент. Например, врач-педиатр из одной крупной клиники начала вести свой блог, чтобы рассказать о своей работе врача и дать мамам советы по здоровью малышей. В результате ей удалось создать социальную сеть с 26 000 подписчиков в Twitter и получить звание лучшей ленты Twitter 2013 по оценкам журнала TIME. Можно только догадываться, к каким результатам в бизнесе может привести такая активная социальная сеть.
3. Социальные сети и реферальный маркетинг
Несмотря на все вышесказанное, не следует игнорировать социальные сети и такие ресурсы, как Instagram, Periscope, YouTube или Twitter. Компания DC Interactive Group создала инфографику «Возрастающее использование социальных сетей и мобильных устройств в здравоохранении». Из нее видно, что 41% людей склонны выбирать клинику или врача на основании его репутации в онлайн-среде. Из всех опрошенных, одна треть уже пользуется такими ресурсами, как Twitter, Facebook, YouTube и форумами, связанными с вопросами здоровья. Чаще всего информация, которая им нравится и которой они готовы поделиться связана с услугами, оказанными в той или иной больнице или условиями и материальной базой медицинского учреждения. Также они находят полезной информацию о конкретном враче, медсестре или поставщике медицинских услуг, с которыми был связан положительный или отрицательный опыт.
Однако социальные сети можно использовать не только для привлечения пациентов. Изучение конкретного случая компанией Philips Healthcare LinekdIn — наглядный пример учреждения здравоохранения, которое пользуется сетью LinkedIn, чтобы задать передовые практики и показать свою компетентность в соответствующей области здравоохранения. Компания Philips создала группу в LinkedIn «Инновации в здравоохранении», чтобы обсуждать вопросы и вызвать доверие у своей целевой аудитории, а именно у профессионалов в медицине, здравоохранении и технологиях. Сейчас в группе состоят более 100 000 членов со всего мира! Представьте, как такой маркетинг мог бы повлиять на небольшие медицинские учреждения.
4. Грамотно спланированная «платная» рекламная кампания
Самая главная проблема врачей, когда речь заходит о маркетинге, это нехватка времени.
Есть пациенты, которых нужно принять, бумажная работа. Работать и так приходится больше 8 часов в сутки. Как найти время для ведения блога или для проявления активности в социальных сетях? Будучи маркетологом в здравоохранении, я прекрасно понимаю проблемы нехватки времени на онлайн маркетинг. Именно поэтому я полагаюсь на оплату за клик или PPC, как на форму поискового маркетинга. Платная реклама в Google Adwords, Яндекс Директе, Begun или Вконтакте экономит время и Вам не придется платить большие деньги, чтобы привлечь больше пациентов, получить рекомендацию или добиться узнавания своего учреждения. Одно из преимуществ PPC-кампаний — это возможность контролировать бюджет, устанавливая максимальную ставку. В зависимости от выбранной маркетинговой стратегии, затраты могут варьироваться.
По этой причине все больше врачей склоняются к PPC! В Geocentric создали инфографику, из которой видно, что Google обрабатывает более 1 миллиарда поисковых запросов в день. Из тех пользователей, которые оставляют поисковые запросы:
44% искали врачей;
81% переходили по спонсорским ссылками, когда искали информацию, связанную со здоровьем.
Таким образом, если вы ищите быстрый и доступный способ роста бизнеса, подумайте о внедрении PPC-кампании.
5. Целевой e-mail маркетинг
Телефон и социальные сети — это не единственные возможные варианты общения врачей между собой и со своими пациентами. На самом деле, 62% врачей и других поставщиков медицинских услуг предпочитают общение посредством электронной почты, а не по телефону или во время личных встреч, сообщается в отчете aMedData Medical Technology Marketing Industry Trends. Если вы хотите получать больше рекомендаций, то, я надеюсь, вы уже внедрили e-mail маркетинговую кампанию. Если нет, то вы относитесь к тем 40% из отчета.
Не забудьте оптимизировать свои электронные сообщения для мобильных устройств, чтобы их было удобно читать. Никому не захочется испортить зрение, читая ваши сообщения. Конечно, дело не только в плохом зрении. Я лишь хочу заметить, что люди активно пользуются своими мобильными устройствами, в том числе и для чтения электронных сообщений. По данным MedData, 75% врачей пользуются смартфонами и планшетами для профессиональных целей, а проверка электронной почты — это одна из главных причин, почему врачи используют мобильные устройства на рабочем месте. Если вы хотите связаться с другим врачом, но он не отвечает на ваш голосовой вызов, попробуйте написать ему на почту.
6. Мобильный маркетинг для стоматологов и врачей
Мобильные устройства не только очень удобны для проверки электронной почты, но и для поиска информации в интернете. Многие медицинские учреждения становятся все более грамотными в плане использования мобильных устройств, чтобы лучше охватывать целевой рынок, учитывая то, как современные интернет пользователи потребляют контент.
На примере конкретного случая можно объяснить, как компания смогла охватить свою целевую аудиторию посредством мобильной маркетинговой кампании. В результате, количество людей, которые звонили и интересовались их продуктами возросло на 42%. Им это удалось благодаря мобильной рекламной кампании click-to-call (звонок по клику). Потенциальных клиентов приглашали на сайт компании, где им нужно было заполнить форму для получения бесплатной консультации. В рассматриваемой клинике понимали, что их потенциальные клиенты всегда находятся в движении, поэтому лучший способ привлечь их внимание — это прямой звонок от консультанта сразу же после заполнения формы.
7. Видео маркетинг для клиники
Свое неординарное видение маркетинговой стратегии можно проявить не только в плане мобильных устройств. Видео на каналах YouTube — не менее эффективный способ.
Одна из американских клиник вывела видео маркетинг на новый уровень, когда коллектив больницы поставил этот танец под песню Фаррелла Уильямса.
Для многих больниц видео в сети — это важный элемент исследований и просвещения пациентов. Поразительно, но согласно исследованию Google & Compete Hospital Study 53% пациентов, которые не смотрели это видео не знали о существовании центра.
Если вы не выйдите онлайн, как ваша аудитория узнает о вашем существовании?