Формула эффективного медицинского маркетинга

Формула эффективного медицинского маркетинга

Формула эффективного медицинского маркетинга гораздо проще, чем может показаться. Однако творческий процесс создания действительно эффективных текстов, сайтов и других рекламных обращений пойдет гораздо проще и результативнее, если на старте Вы ответите на несколько критических вопросов. Они как лакмусовая бумажка определят ценность той или иной маркетинговой идеи или рекламного инструмента.

С чего же начать?

После того, как Вы четко определили свою целевую аудиторию пациентов, Вам необходимо сделать следующий фундаментальный шаг – проработать маркетинговую связку ПРОБЛЕМА – РЕШЕНИЕ в контексте Вашей клиники.

ПРОБЛЕМА:

Четко ли Вы определили потребности Вашей целевой аудитории пациентов? Что пациенты хотят и в чем нуждаются?

Подсказка: Постарайтесь встать на место пациента и представить, что он чувствует и что он хочет, а не что Вам удобнее\выгоднее ему продать.

РЕШЕНИЕ:

Что будет удовлетворять потребность пациента? Что-то может помешать удовлетворению этой потребности?

Подсказка: Главная потребность пациента – это скорейшее выздоровление☺

Три важных вопроса, касающихся темы маркетинга клиники

Чтобы будущая рекламная кампания для клиники эффективно донесла до целевых пациентов всю информацию, которую Вы получили, отвечая на вопросы выше, необходимо четко прояснить следующие пункты:

  1. Что конкретно предлагает Ваша клиника?

  2. Можно ли Вам доверять и почему?

  3. Почему именно Вы?

Что конкретно предлагает Ваша клиника?

Покажите Вашим пациентам как именно Вы, в отличие от всех остальных, будете решать их проблемы. Речь идет даже не столько о конкретных процедурах, сколько об эмоциональных выгодах в ответ на проблему пациента.

Можно ли Вам доверять и почему?

Принятие решения «о покупке» в сегменте медицины гораздо больше привязано к человеческому фактору, чем в других сферах. Ваше рекламное обращение содержит информацию, которая укрепляет и поддерживает репутацию клиники?

Формула эффективного медицинского маркетинга

Почему именно Вы?

Отличие от конкурентов – Ваше «уникальное торговое предложение (УТП)» - это основа и самый главный элемент эффективного медицинского маркетинга.

Объясняете ли Вы своим пациентам, чем Вы отличаетесь или чем Вы лучше, чем конкуренты?

И еще два важных момента

Тщательно проверьте, действительно ли Вы ответили на пять вопросов, которые мы описали выше, прежде чем начинать работу над маркетингом клиники. А после того, как Вы это сделали, спросите себя: знают ли Ваши пациенты, что делать дальше? Есть ли на Вашем сайте призывы к действию и стимулирующие кнопки? Мотивируете ли Вы своих пациентов оставить заявку/позвонить/записаться к Вам как можно скорее?

Кроме того, убедитесь, что Ваше УТП сформулировано максимально кратко, четко и понятно. Ведь этот маленький кусочек информации – это то, что скорее всего будут говорить о Вашей клинике пациенты своим друзьям, знакомым и в социальных сетях в случае рекомендации. Если они поймут суть Вашего УТП и будут им делиться, то поток новых пациентов в Вашу клинику будет обеспечен.

MEDSTEG: медицинский маркетинг