5 почти бесплатных способов повысить удовлетворенность пациентов
/Мы сделали небольшую подборку эффективных идей, которые можно внедрить в вашу клинику в короткие сроки и с минимальными (почти нулевыми) затратами — но которые позволят значительно повысить удовлетворенность пациентов и охват целевой аудитории.
# 1: Публиковать, публиковать и републиковать.
Комментарии пациентов на сайтах-отзовиках, в соц.сетях и просто на сайте клиники по-прежнему хорошо работают. Люди часто руководствуются тем, что говорят и думают окружающие. Найдите как можно больше способов, чтобы добавить хорошие слова о вашей клинике. Вы можете:
Создать веб-страницу, посвященную исключительно рекомендациям
Включать пару новых отзывов в каждую email-рассылку
Опубликовать рукописные отзывы пациентов из книги отзывов в регистратуре
Публикуйте и мотивируйте пациентов создавать видео-отзывы
# 2: Недовольны? Расскажите нам об этом.
Клиника хочет видеть счастливых пациентов, которые вернутся на повторный прием, а также порекомендуют врача своим знакомым. Сложность заключается в том, что персонал клиники должен отдельно просить у пациентов об обратной связи.
# 3: Довольны? Расскажите другим.
Единственная причина, по которой пациенты не оставляют положительные отзывы, когда им все понравилось, заключается в том, что их никто специально не просит об этом. Вот несколько вариантов того, как довольный пациент может поделиться своим опытом:
Расскажите своим друзьям и близким
Поделитесь своим опытом; написать отзыв на наш сайт / yell.ru и т. п.
Свяжитесь с нами через сайт, Вконтакте, WhatsApp, Facebook и др.
# 4: Письмо «Что вы думаете?».
Через пару недель после того, как новый пациент подписался на рассылку вашей клиники — отправьте персонализированное письмо с вопросом: «Ну как, что вы думаете?» и дальнейшей просьбой о небольшом одолжении в качестве благодарности за предоставленный полезный бесплатный материал: «Не могли бы вы попросить друга подписаться на рассылку? Ведь кому-то еще может быть полезен этот материал.»
#5: Горячая линия для пациентов.
Принимая во внимание опыт многих других компаний, в том числе не связанных с медициной, можно сказать, что наличие отзывчивой горячей линии является мощным инструментом построения отношений с пациентами. Внедрение этой идеи, очевидно, не бесплатно — вам нужен как минимум один человек, доступный хотя бы в обычные рабочие часы. Эта инвестиция имеет большую окупаемость, потому что многие проблемы можно решить на ранней стадии. Лучше всего рассматривать жалобы и негатив, когда они возникают впервые. Недовольные пациенты, вероятно, будут испытывать больше недовольства, когда будут чувствовать себя проигнорированными. «Горячая линия» - это возможность для пациентов «здесь и сейчас» сообщать о совей проблеме и решать ее, не дожидаясь усугубления ситуации. Кроме того, горячая линия облегчает двустороннюю связь — это еще один какнал для объективной оценки реального отношения пациентов к вашей клинике и общего состояния дел.