7 способов обойти конкурентов в медицинской среде
/Индустрия здравоохранения и конкурентная ситуация на рынке медицинских услуг в России постоянно «подвергаются сейсмическим изменениям». Конкуренция между частными и государственными клиниками, частнопрактикующими врачами является нормой, но становится все интенсивнее. Будучи относительно новыми, маркетинговые и рекламные планы для систем оказания медицинской помощи продолжают развиваться.
Тенденция такова, что наиболее успешные игроки медицинского рынка сегодня:
Признают, что потенциальный риск предшествует будущим доходам
Разрабатывают стратегии «на опережение» рынка, а также прорабатывают тактику и цели для роста
Признают изменения как постоянный маркетинговый фактор
Выходят из шаблонов медицинского бизнеса «старого образца»
Старая школа уступает место более высоким ожиданиям потребителей в отношении результатов лечения и удовлетворенности сервисом. Традиционная организация превращается в ориентированную на пациента, ориентированную на «розничную торговую систему».
Вчерашний пациент теперь является уполномоченным и информированным потребителем медицинских услуг. Поэтому мы собрали несколько лучших способов превзойти конкуренцию на изменяющимся медицинском рынке:
Отличайтесь.
В здравоохранении краеугольным камнем успеха является дифференциация. Сообщайте, как ваши услуги превосходят любой другой вариант. Что вас отличает и выделяет на фоне других клиник? Определите, что нужно и чего хочет ваша аудитория пациентов, и как вы можете ответить на этот запрос.
Обеспечьте уникальный способ удовлетворить эту потребность, выраженный таким образом, чтобы конкурентам не осталось места.
Успех требует понимания сильных и слабых сторон конкурентов, а также ваших собственных. Какова основная причина, по которой пациенты должны позвонить вам, а не кому-то еще?
Познакомьтесь с потенциальным пациентом онлайн.
Как правило, сегодняшнее потребительское путешествие начинается в Интернете. Это основной канал для медицинских поисков большинства пациентов. Потребители активно исследуют симптомы, медицинские условия и варианты лечения.
Интернет-маркетинг сегодня – это основа.
Недавние исследования показывают, что три четверти пациентов используют поисковые системы перед записью на прием. Приблизительный маркетинговый план клиники, обеспечивающий увернное присутствие в Интернете, будет включать:
Медицинский веб-сайт, ориентированный на конверсию
Контекстная (PPC) реклама
Управление репутацией
Поисковая оптимизация (SEO)
Маркетинг в области онлайн-СМИ и тематических площадок
Используйте адаптивный дизайн, мобильные версии, а также сделайте акцент прежде всего на локальную аудиторию пациентов.
Люди используют свой смартфон для немедленных (почти в режиме реального времени) ответов. Веб-сайты должны мгновенно определить тип устройства. Более того, люди хотят найти ответы на свои потребности таким образом, чтобы решение было близко и удобно.
Постоянно обеспечивайте исключительно положительный опыт пациентов от взаимодействия с клиникой.
Конечно, людям нужен положительный результат лечения. По их мнению, это то, что делают медицинские работники. Но дружелюбное и теплое отношение врачей и персонала – это то, что оставляет приятный осадок у пациента после визита к вам, и то, что заставляет потом их писать хорошие отзывы и рекомендовать врача знакомым.
Не стесняйтесь нарушать традиции
Клиники, которые успешно разрушают шаблоны в обслуживании пациентов, в последствии выступают в качестве лидеров отрасли.