Основные методы продвижения клиники

Есть две причины почему вам нужно регулярно уделять внимание развитию и продвижению клиники:

Во-первых, в медицине царит конкуренция. В связи с пандемией COVID-19 внимание людей сильно сместилось в сторону медицины. Повышенный спрос стимулирует развитие медицинских технологий и инноваций.

В результате у пациентов появляется больше возможностей для получения медицинской помощи, чем когда-либо прежде (онлайн-консультации, приложения и т.д.). Клиники, которые не внедряют новые технологии и не масштабируют свою деятельность быстро теряют позиции на рынке.

Во-вторых, требования и пожелания пациентов в области медицины находятся на рекордно высоком уровне. Поэтому на их лояльность влияет абсолютно всё, от времени ожидания приема до медленно загружающегося сайта, и это может побудить пациентов изменить свой выбор и обратиться к вашему конкуренту.

В общем, если вы хотите преуспеть в этой сверхконкурентной отрасли, вам нужны проверенные методы продвижения и развития.

Итак, какие же методы точно работают?

Независимо от размера и направленности вашей клиники, есть несколько основных методов которые стоит использовать для эффективного привлечения и удержания пациентов.

1. Создайте адаптивный сайт

Создание и адаптация сайта возглавляет список маркетинговых стратегий.

Прошли те времена, когда пациенты ходили на консультацию только в ближайшую клинику. Современные пациенты ищут подходящую клинику и врача через интернет и ждут, что у клиники будет сайт, которым удобно пользоваться на мобильном устройстве, на котором они смогут найти подробную информацию об услугах и врачах, записаться на прием и оставить отзыв.

Когда потенциальные пациенты находят клинику в Интернете, они, как правило, проверяют информацию о ней и её услугах по нескольким каналам, включая сайт, сайты отзывов, Яндекс.Справочник и другие.

И если ваш сайт не отвечает требованиям современного пациента вы можете уступить позиции более продвинутым конкурентам.

Особое внимание нужно уделить именно адаптивности сайта к разным устройствам, а особенно к мобильным. Уже больше половины пациентов заходит на сайт со своего смартфона, ведь это удобно, они могут получить нужную информацию в любом месте и в любое время.

2. Сосредоточьтесь на SEO вашего сайта

Из многочисленных исследований известно, что около 79% пациентов начинают поиск врача в Яндексе или Google. Они используют такие поисковые запросы, как “ортодонт Домодедово”, “лучшая офтальмологическая клиника” и т.д., чтобы найти медицинский центр для своих нужд.

Если вы хотите хорошо ранжироваться по этим поисковым запросам (ключевым словам) и привлекать новых пациентов, вам необходимо сосредоточиться на SEO в ваших маркетинговых стратегиях, направленных на развитие бизнеса.

Главное не действуйте опрометчиво, включив эти ключевые слова в ваш контент сотню раз — это не только не поможет, но и навредит. Поисковые системы наказывают сайты за такое “спамерское поведение”. Вам необходимо оптимизировать ключевые слова, которые использует ваша целевая аудитория и плавно и уместно влить их в ваш контент.

Также необходимо, чтобы ваш контент являлся авторитетным, нужно чтобы сайт имел ссылки с авторитетных сайтов и оптимизированная, по ключевым словам, схема сайтов — это лишь некоторые из факторов, которые определяют ваш рейтинг в поиске.

3. Оптимизируйте свой сайт

Неудобный и интуитивно непонятный сайт клиники, пусть даже оптимизированный по ключевым словам — это провал. Потенциальные пациенты просто уйдут с вашего сайта и у них останутся неприятные впечатления о вашем бренде. Медленно загружающийся сайт со сложной архитектурой может принести вашему медицинскому бизнесу больше вреда, чем пользы.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить качество обслуживания пациентов на своем сайте:

Уменьшите скорость загрузки вашего сайта.

Изучите скорость загрузки вашей страницы, например, с помощью теста Google PageSpeed Insights. Вы поймете, как ваш сайт отличается от конкурентов с точки зрения скорости.

Если оценка скорости вашего сайта неудовлетворительна, воспользуйтесь информацией и советами, представленными в отчете, и предпримите необходимые изменения.

Упростите архитектуру своего сайта

Один из способов сделать это - ограничить количество пунктов меню шестью и дать им соответствующие содержанию названия.

Обеспечить онлайн-поддержку

Вы можете использовать чат с реальными людьми или чат-ботов, чтобы обеспечить круглосуточную онлайн-поддержку и улучшить качество обслуживания пациентов на вашем медицинском сайте. Они смогут помочь пациентам записаться/перенести/отменить запись на прием, ответить на вопросы о клинике, врачах и услугах.

Когда пациент получает ответ на свой вопрос быстро, легко и исчерпывающе - его лояльность к медицинскому центру возрастает, он запомнит вас надолго и будет возвращаться к вам снова и снова.

4. Собирайте отзывы пациентов

Теперь мы подошли к одной из самых недооцененных стратегий развития клиники - запросы отзывов пациентов.

Как правило, пациенты оставляют отзывы по собственной инициативе, когда их опыт общения с клиникой или врачом либо очень хороший, либо очень плохой.

А в обязанности администраторов клиники не входит просить пациентов оставить свой отзыв после приема врача.

В то же время для клиники важно получать и показывать потенциальным пациентам положительные отзывы на своём сайта, в карточке Google My Business и Яндекс.Бизнес, в социальных сетях. Потому что положительные отзывы вселяют уверенность в потенциальных пациентов и укрепляют лояльность к бренду у существующих пациентов, что является отличительным признаком успешных стратегий роста.

Итак, как можно собирать отзывы пациентов?

Вы можете создать автоматизированные рассылки по электронной почте или через мессенджеры, чтобы попросить пациентов оставить свой отзыв, когда они впервые воспользовались вашими услугами. Можете дать ссылку на тот ресурс, где можно оставить отзыв или приложить небольшую инструкцию. Затем можно сделать ненавязчивое напоминание, если ответ не получен спустя некоторое время.

Делайте это регулярно, и вы увидите заметный рост репутации вашей клиники.

5. Используйте рекламу в социальных сетях

Реклама в социальных сетях - не самый лучший метод для большинства медицинских компаний. Почему? Потому что это дороже, чем органический маркетинг в социальных сетях, который включает в себя публикацию полезных постов, связанных с услугами, фотографий результатов пациентов (с их согласия) и т.д.

Но давайте посмотрим правде в глаза: качественное ведение социальных сетей — это ресурсозатратный процесс, который требует регулярности, продуманной стратегии и творческой жилки. Поэтому нужен более целенаправленный подход к маркетингу в социальных сетях, чтобы вы могли привлечь своих потенциальных пациентов с релевантным контентом. Реклама в социальных сетях - один из способов сделать это.

Например, вы можете найти людей, которые заходили на ваш сайт, но не записывались на прием (ретаргетинг). Предложить им привлекательные скидки и тем самым привлечь их внимание.

6. Создайте надежную реферальную систему

Увеличение реферального трафика - одна из лучших стратегий роста вашего медицинского бизнеса.

Почему? Потому что, согласно статистике 48% пациентов предпочитают обращаться в клинику и/или врачу которых им порекомендовал их лечащий врач или друг.

Вы можете стимулировать своих пациентов, рассказывать о вашей клинике друзьям и писать отзывы - скидками, подарками, премиальным обслуживанием и т. д., чтобы получить больше рекомендаций с их стороны.

Резюме

Существует множество методов для продвижения клиники, которые могут резко ускорить её развитие. Но не все из них дают быструю и гарантированную отдачу. Если вам нужны безотказные стратегии, лучше всего подойдут описанные выше, поскольку они основаны на данных и доказали свою эффективность.