Какие ваши цели в социальных сетях?
/Социальные сети - горячая тема для маркетологов медицинской сферы. Ведь большинство людей активно пользуются социальными сетями и в них же обмениваются информацией, поэтому может показаться, что данный канал достаточно простой для продвижения вашей клиники. Однако это приводит к тому, что многие клиники имеют аккаунты в социальных сетях, но они не вызывают особого интереса у потенциальных подписчиков. И хотя подписчики не всегда превращаются в пациентов, солидное количество пользователей социальных сетей может помочь вашему бренду.
Как многие медицинские организации используют социальные сети
Нет двух одинаковых аккаунтов клиник в социальных сетях. Однако есть основные паттерны, которые часто используют клиники в своих бизнес-профилях:
Акции, например бесплатный скрининг
Информация об обновлении услуг
Информация о режиме работы в праздничные дни
Фотографии персонала и внутренних мероприятий
Рекомендуемые медицинские услуги
Да, эта информация важна, для вашей аудитории, для будущих пациентов. Им полезно знать часы работы клиники, акции и ваши услуги. И да, это здорово, что вы можете поделиться атмосферой и подчеркнуть культуру вашей клиники (это особенно подходит для Instagram, который является отличным инструментом для рекрутинга)
Но приведут ли эти публикации к тому, что пациенты будут следить за вашим аккаунтом и ждать обновлений?
Скорее, основной аудиторией такого аккаунта буду нынешние и бывшие сотрудники, их друзья и членами семьи, а также, возможно, несколько очень лояльных пациентов.
Так что же лучше размещать в социальных сетях?
Мы ни в коем случае не говорим, что вы не должны делиться важными новостями о своем бизнесе со своими подписчиками в социальных сетях—тем более, что большая часть вашей существующей базы хотела бы знать об акциях.
Однако для клиник более важно делиться контентом, который действительно помогает существующим пациентам и потенциальным пациентам получать информацию, необходимую им для заботы о своем здоровье.
Вы можете стать тем брендом, который поможет остановить распространение дезинформации с помощью точной и своевременной медицинской информации.
Подумайте о том, какие темы могут помочь вашим пациентам избежать серьезных проблем со здоровьем, предложите методы профилактики, восстановления и реабилитации после особых процедур и заболеваний. Например:
Видеоинтервью с врачом, объясняющий подготовку и возможные осложнения от прививки.
Ссылка на статью (с вашего сайта или другого авторитетного сайта) о том, как определить признаки рака кожи.
Вдумчивый, релевантный и привлекательный контент показывает людям, что вы думаете об их здоровье, независимо от того, становятся они пациентами или нет. Помните, что видео и изображения, как правило, гораздо более привлекательны, чем простые текстовые сообщения.
Действительно ли подписчики важны для вашей социальной стратегии?
Размещение публикаций в социальных сетях - отличный способ создать свой бренд и потенциально привлечь подписчиков. Но принесет ли это вам пациентов? Скорее всего, нет.
Все больше и больше пациентов ищут врачей и клиники в Интернете. Но в Instagram, ВКонтакте, Facebook и других сайтах социальных сетей, как правило, в десятки раз реже.
Но есть шанс, что потенциальный пациент столкнется с вашим Instagram аккаунтом во время поиска вашей клиники. А размещение полезного контента в социальных сетях может послужить доказательством ваших компетентности, профессионализма и заинтересованности в здоровье людей.
Тем не менее, есть способ привлечь больше пациентов с помощью платной рекламы в социальных сетях, особенно в Facebook и Instagram.
Facebook и Instagram: Как привлечь пациентов
Когда мы говорим о маркетинге в социальных сетях, мы обычно разделяем его на две категории: органический и платный. Органический - это, по сути, просто размещение публикаций в социальных сетях. Но платная реклама в социальных сетях дает вам возможность привлекать пациентов.
Большинство бизнес-пользователей Facebook и Instagram знают о платной рекламе платформы и активно платят за неё деньги. Однако нужно с умом и хитростью подходить к рекламе в соц.сетях. Ведь вы можете точно ориентироваться на нужную аудиторию в нужное время с помощью соответствующего CTA. Вы даже можете перенаправить предыдущих посетителей на свой сайт, чтобы повысить их шансы на конверсию.
Суть в том, что публикации в ваших профилях в социальных сетях могут хорошо помочь создать ваш бренд. Но это вряд ли поможет вам привлечь много пациентов. Если у вас есть ограниченное количество времени или бюджета для социальных сетей, подумайте о том, что наиболее важно для вашей клиники. Как правило, в клинике сотрудник совмещает свои основные обязанности и размещает посты в социальных сетях, но для экономии времени и денег, стоит иметь специалиста из этой области, который будет курировать вашу рекламу в Facebook, постоянно корректируя ее, чтобы получить наилучший результат.