Социальные сети в медицине: 5 способов завоевать доверие пациентов

Социальные сети стали незаменимым маркетинговым инструментом. От развлечений и розничной торговли до организации мероприятий, производства и недвижимости - все отрасли используют эту среду для повышения узнаваемости бренда, установления связи с аудиторией и развития. То же самое и в сфере медицины. Как отрасль медицины может использовать платформы социальных сетей для привлечения и удержания своих пациентов?

Интересно отметить, что 80% пользователей социальных сетей целенаправленно ищут информацию о здоровье. Это означает, что медицинские компании должны использовать социальные сети, чтобы:

  • повысить узнаваемость бренда

  • обучать свою аудиторию

  • опровергнуть ложную информацию

  • содействовать конструктивным беседам

  • укреплять доверие и лояльность пациентов

Но, как мы знаем, к социальным сетям в медицине следует подходить с осторожностью, по правилам этики и конфиденциальности информации. Но это не значит, что вы можете использовать только скучный и унылый контент. Давайте посмотрим, как вы можете публиковать интересный контент в социальных сетях, который вызывает доверие пациентов и при этом соблюдает правила и нормы.

1. Создавайте интересный оригинальный контент.

Посмотрите на это стоковое фото: о чем оно вам говорит? Абсолютно ничего.

Вот в чем особенность стоковых фотографий: хотя их легко найти, очень немногие из них могут эффективно передать ваш посыл, который вы хотите донести, потому что ими злоупотребляют и их трудно понять.

Более того, давайте не будем забывать, что социальные сети — это прежде всего визуальная среда. Это означает, что вам нужна сильный визуальный контент, чтобы привлечь внимание людей к вашему бренду и повысить органический охват.

Вы спросите, как? Создавайте высококачественную уникальную графику, которая поможет вашим постам выделиться на фоне остальных. Она помогает найти отклик в аудитории и укрепить доверие.

Вот несколько оригинальных графических идей для постов вашего медицинского бренда в социальных сетях:

  • инфографика

  • иллюстрации

  • гифки и мемы

  • графики и диаграммы

  • реальные фотографии пациентов, врачей и медсестер

  • вдохновляющие цитаты

  • фотографии вашей больницы, клиники или предлагаемых услуг

Если вы беспокоитесь о том, что в вашей команде нет дизайнера, не беспокойтесь. Вы можете использовать онлайн-конструктор, чтобы создавать привлекательные визуальные эффекты в социальных сетях. Он поможет создать контент, который визуально решает насущную проблему, при этом ярко и свежо.

2. Рассказывать истории в видео.

Видео — это еще один инструмент, если говорить об оригинальном контенте.

Считается, что фирменные видео почти в 3 раза популярнее, чем фото посты клиники, например, поэтому обязательно включить их в свой маркетинговый план в социальных сетях.

Огромная часть маркетинга в сфере медицины — это построение доверия.

Совершенно необходимо завоевать доверие своей аудитории и позиционировать себя как эксперта.

Видеомаркетинг может помочь вам в этом, потому что он увлекателен, пробуждает эмоции и позволяет вам рассказать убедительную историю, одновременно показывая человеческую сторону вашего бренда.

Вот различные способы использования видео для вашего медицинского бренда:

  • создавайте обучающие видеоролики, чтобы обучить свою аудиторию

  • делитесь информативным контентом (например, рецептами, советами по профилактике и т. д.)

  • проведите демонстрацию аппарата, услуги

  • загляните за кулисы или совершите виртуальный тур по своей больнице или клинике.

Если вы не работаете с маркетинговым агентством, вы можете использовать простые в использовании инструменты для создания видео, которых сейчас большое множество. Есть и бесплатные, с ограниченным, но вполне достаточным набором функций, а также платные тарифы.

3. Организуйте прямые трансляции в формате “вопрос и ответ”.

Социальные сети — это улица с двусторонним движением. Недостаточно засыпать своих подписчиков брендированным контентом, вам также необходимо начать содержательные беседы и решать их проблемы.

Лучший способ сделать это - проводить эфиры в формате “вопрос и ответ”, во время которых вы можете попросить штатного специалиста вашей клиники ответить на вопросы людей “здесь и сейчас”. Это повышает доверие и дает вашим подписчикам понять, что вы искренне слушаете то, что они говорят.

Вы можете проводить сеансы вопросов и ответов через Instagram Live или даже Facebook. Крупная клиника в Москве делает это довольно часто и хорошо. У них есть серия Instagram эфиров под названием «Спроси эксперта», где они просят своих врачей ответить на вопросы подписчиков о здоровье.

4. Поделитесь историями успеха пациентов

Согласно недавней статье Forbes, сочувствие - один из важнейших элементов медицинского маркетинга. Это помогает укрепить доверие, направляет процесс принятия решений пациентами и помогает вам выделиться среди конкурентов.

Идея состоит в том, чтобы героями рассказа сделать пациентов.

Эффективный способ сделать это - поделиться историями успеха пациентов. Эта форма пользовательского контента вдохновляет потенциальных пациентов, помогая вселить им доверие в вашу клинику.

Итак, делитесь успешными историями ваших пациентов для получения внимания от ваших пациентов и привлекая новых читателей, одновременно продвигая то, что предлагает ваш бренд.

5. Подчеркните достижения команды.

Ваши медсестры, фармацевты и врачи, именно они идут впереди и являются лицом вашего бренда. Итак, пусть ваше сообщество в социальных сетях узнает об их методах работы и достижениях.

Продемонстрируйте своих главных героев, чтобы установить связь с аудиторией. Позвольте им увидеть, из чего состоит ваша команда, прежде чем они придут к вам в клинику.

Вывод: используйте социальные сети в медицинской сфере, чтобы укрепить доверие.

Да, социальные сети являются неотъемлемой частью вашего плана маркетинга, но важно эффективно использовать их для создания сообщества и позиционирования себя как надежного источника информации.

Ваша аудитория должна доверять вам свои потребности в области здоровья, и эти пять тактик помогут вам достичь этого и укрепить ваше присутствие в социальных сетях.