Бизнес-инструменты по привлечению пациентов

Маркетинговый план клиники - документ по стратегии развития, призванный обеспечить достижение конкретных бизнес-целей за определенный период (обычно год). Если вы не новичок в сфере здравоохранения, то знакомы со SWOT-анализом (оценка сильных, слабых сторон, возможностей и угроз) - это проверенный и испытанный подход, который использовался десятилетиями для создания маркетингового плана. Однако, в цифровую эпоху нужно уметь делать больше для достижения успеха.

Вот почему мы собрали руководство для глав клиник по наиболее важным шагам, которым нужно следовать для увеличения денежных средств на счету медицинского учреждения. Начнем!

Почему нужен маркетинговый план для клиники?

Управлять клиникой не так просто, нужна четкая стратегия на ближайший год, где будет предусмотрен бюджет и этапы развития. Невозможно опережать конкурентов, имея внутренний хаос и отсутствие задач. Грамотный план поможет увеличить приток пациентов, сохранить лояльность имеющихся и сделать владельца клиники счастливым без стресса и нервов. На практике он позволяет:

  • поставить реальные цели и задачи,

  • предвидеть и предотвратить риски,

  • наметить перспективные пути развития клиники,

  • получить больше пациентов по меньшей цене,

  • обеспечить устойчивый приток больных и повысить шансы на успех.

Итак, маркетинговый план для медицинского учреждения - важный инструмент, который оптимизирует бизнес.

Что должно быть в маркетинговом плане?

1. Четкая стратегия и тактика боя

По данным недавнего исследования McKinsey & Co, пациенты больше не являются просто больными, а стали больше похожи на потребителей, которые ожидают определенного уровня обслуживания и качества услуг. Без маркетингового плана регулярного притока не будет, даже если сейчас вы довольны загруженностью клиники. Подумайте, почему завтра ваши пациенты могут перейти в соседнюю клинику (время ожидания, неприветливый администратор и т.п.) Стратегия и тактика - инвестиции в объем медицинского бизнеса.

Вот 6 советов для формирования маркетингового плана:

  1. четко сформируйте готовый продукт для пациентов и расскажите о нем на сайте

  2. подумайте о плане по SEO продвижению (какие ошибки надо исправить и над чем работать дальше)

  3. имейте план по публикациям в социальных сетях (лучше делать соц. сеть по одной тематике)

  4. работайте с репутацией клиники на площадках с отзывами и предупреждайте вынесение негатива за стены клиники

  5. собирайте отзывы от пациентов и публикуйте их на своем сайте

  6. займитесь брендингом

2. Понимание места клиники на рынке

Убедитесь, что у вас есть четкое понимание ваших медицинских услуг, продуктов. Зачем они нужны пациентам, кто ваша целевая аудитория? Какую нишу на рынке клиника может закрыть? Не прячьтесь в массе медицинских учреждений. Проведите ревизию того, что можете предложить пациенту, сделайте конкурентный анализ.

3. Проведите SWOT-анализ

Как давно вы думали над сильными и слабыми сторонами клиники, возможностями развития и угрозами? Оцените и при необходимости пересмотрите элементы маркетинговой стратегии. SWOT-анализ не так прост как кажется. Вот несколько советов по правильной работе:

  • Не стоит недооценивать или переоценить ваши сильные и слабые стороны. Будьте реалистичными.

  • Четко определитесь, где находится ваш медицинский бизнес в настоящее время, и где он будет в ближайшем будущем.

  • Только кратко и по существу

  • Анализ должен быть простым, кратким и ориентированным на результат

4. Gap-анализ

Данный анализ помогает определить где клиника сейчас, где вы хотите быть, и то, что вам нужно сделать, дабы туда добраться. Другими словами анализ рассматривает ваши текущие маркетинговые стратегии и оценивает, что нужно сделать для достижения целевых показателей. Какие маркетинговые инструменты работают, что требует корректировки, а что можно спокойно отбросить.

5. Работайте с экспертами

Вы точно уверены, что подрядчики профессионалы в области медицинского маркетинга? Продажу услуг клиники нельзя приравнять к продаже пиццы, одежды или сантехники. В каждой отрасли есть свои нюансы. Так, пациент сразу не решится на проведение дорогостоящей операции, увидев объявление в Google. Маркетинг для клиник - психология и медицина, в которой нужно разбираться.

Заключение

Мы поговорили о 5 ключевых элементах, которые должны присутствовать в вашем маркетинговом плане. Надеемся, что информация будет полезной. Если вам нужна помощь в аудите медицинского бизнеса и разработке маркетингового плана, пишите или звоните нам.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►