Анатомия медицинского маркетинга

Медицинский маркетинг - это отрасль, где по-прежнему полагаются на старую школу реферальных программ и ТВ. Сегодня поговорим о свежем подходе к медицинскому маркетингу.

Вот основные моменты:

1. Интернет-маркетинг в сфере здравоохранения

Медицина - бизнес, поэтому качество обслуживания должно быть на пером месте. Пациенты стали такими же покупателями, которые требуют к себе повышенного внимания и заботы. Более того облик современного больного или лица, принимающего решение о выборе клиники - человек, любящий удобство и интернет. Согласно исследованиям, более 80% пользователей изучают информацию о медицинском учреждении онлайн перед записью на прием. Подумайте о том, видят ли вашу клинику пациенты в интернете? Могут ли они осуществить онлайн-запись на прием? Как обстоят дела с отзывами?

2. Анатомия медицинского маркетинга

Более 3-х миллиардов человек используют Интернет, и около 75% пользователей изучают информацию онлайн перед записью на прием в клинику. Что это значит для руководства клиники? Вы не только должны присутствовать в интернете, но и пациенты должны без труда находить вас. Если клинику не видят больные, то денег на расчетном счету больше не станет. Мы советуем прочитать крайне интересную книгу "The Anatomy of Medical Marketing Hardcover", автор Аlex Membrillo, где речь идет о пошаговом задействовании наиболее эффективных инструментов по привлечению пациентов, те растрачивая впустую бюджет.

3. Улучшение качества обслуживания пациентов

Визит к стоматологу, гинекологу и другим врачам - не самое приятное событие в жизни человека. Ваша задача - сделать визит в клинику наиболее комфортным и приятным. Как? Пусть пациент заранее в интернете познакомится с лечащим врачом, методами диагностики и лечения. Секрет успеха в том, чтобы еще до визита в клинику расположить к себе больного и лишь закрепить хорошее впечатление уже на приеме. Всегда помните о важности уровня обслуживания в конкурентной среде. Давайте ответы на все вопросы и проявляйте заботу не только при живом общении, но и через сайт.

4. Ключевые аспекты медицинского маркетинга

Интернет позволяет работать с целевой аудиторией. Чтобы не упустить пациентов, подумайте над следующими вещами:

  • Оптимизировано ли ваш сайт для Ядекса и Гугла?

  • Какой трафик идет с обычной поисковой выдачи и по каким запросам (легко ли найти ваши услуги в интернете)?

  • Какой результат приносит контекстная реклама трафика (какое время на сайте проводят пользователи, сколько страниц они просматривают, с каких устройств преобладает трафик)?

  • Вы уверены, что не стоит переживать за онлайн-репутацию клиник (достаточно ли отзывов, они не выглядят заказными)?

  • Интересные ли у вас соц.сети (нет ли неприятных фотографий, интересная ли информация, живые ли подписчики и лайки)?

Ответы на данные вопросы помогут вам определить бизнес-цели. Обязательно отслеживайте работу всех каналов по привлечению пациентов с помощью Google Analitics или Яндекс Метрики, сверяя с реальными доходами клиники. Красивые графики с растущим трафиком на сайт - не показатель эффективной работы. Помните, что за каждым брендом клиники стоят думающие руководители люди, которые умеют анализировать информацию и делать правильные выводы по изменению стратегии развития.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►