Тактика управления репутацией клиники
/
Врачи – это не единственные люди, которые обеспокоены своей репутации в Интернете. Сегодня практически любой бренд, производитель или компания, которые имеют хотя бы минимальное присутствие в сети, думают о своей репутации. Тем не менее, в сегменте медицины требования к репутационному менеджменту гораздо серьёзнее, чем в других сферах.
Медицинские услуги – это часто гораздо более интимная часть жизни, чем, например, просто покупки в интернете. Поэтому опыт и впечатления пациента становятся все более важным фактором успеха клиники. По данным последних опросов,
более 70% пациентов изучают отзывы и рекомендации в процессе поиска новой клиники или врача.
На волне этой тенденции стали усиленно развиваться тематические сайты-отзовики и рекомендательные сервисы: Flamp, Zoon, Yell.ru, Nedug.ru и др.
Новые online-рейтинги все больше влияют на медицинский бизнес: они затрагивают не только процесс выбора пациентом клиники или врача, но и профессиональную репутацию среди коллег в медицинском сообществе. Мало того, что 70% пациентов в процессе поиска нового врача смотрят отзывы о них в сети – 90% этих пациентов считают найденную информацию полезной. Поэтому онлайн-репутацию клиники нужно защищать.
Отзывы пациентов, блоги, медицинские форумы, рекомендации в социальных сетях сегодня имеют колоссальное влияние на поток пациентов в клинику. Ниже мы собрали несколько действенных советов по управлению репутацией клиники в сети, которые помогут направить это влияние в нужное русло.
Стимулируйте пациентов оставлять положительные отзывы и комментарии. Каждая клиника старается угодить своему пациенту и оставить идеальное впечатление. Мотивируйте своих пациентов писать о своих впечатлениях на сайте клиники и на популярных сайтах-отзовиках. Ничто так не привлечет внимание к Вашей клинике, как прилив свежих комментариев от пациентов.
Следите за отзывами. Для большинства клиник тональность отзывов о них имеет жизненно важное значение. Поэтому стоит потратить немного времени на мониторинг репутации клиники в сети.
Разберитесь, как работают сайты-отзовики. Каждая платформа имеет свои собственные критерии оценки. Более того, каждый из них имеет свои собственные правила для борьбы с некорректными или ненастоящими\неестественными отзывами.
Открыто признавайте проблемы и показывайте готовность к изменениям. Простой, но своевременный ответ способен предотвратить усиленный поток негатива в комментариях. Будьте готовы оперативно реагировать на жалобы пациентов.
Публикуйте больше нового контента. Пишите свежие и полезные статьи на сайте клиники, размещайте живые фото врачей и пациентов в клинике в соц.сетях, отвечайте на вопросы пациентов. Разместите блоги Ваших врачей на сайте. Постоянно совершенствуйте и развивайте онлайн-присутствие клиники.
Отвечайте и действуйте быстро. Реагировать на негатив необходимо как можно скорее. Оперативная реакция демонстрирует Вашу заинтересованность в пациентах и готовность исправить ошибку.
Играйте на опережение
По сути, репутация клиники сегодня – это то, что говорят о Вас люди в сети. Чтобы иметь реалистичное представление о том, что думают о Вас пациенты, необходимо непрерывно отслеживать огромное количество источников. Это очень трудоемкий и сложный процесс, который лучше поручить профессионалам медицинского маркетинга.
Позвоните нам, и мы расскажем как управлять репутацией клиники, чтобы новые пациенты находили Вас сами.