Привлекаем пациентов с хроническими болезнями

70% расходов на медицинские услуги приходится на пациентов с хроническими заболеваниями. Однако, это вовсе не значит, что эти люди сразу побегут на прием в вашу клинику, увидев объявление в Яндексе.

Такие пациенты требуют особенной коммуникации и грамотного взаимодействия.

Пациенты с хроническими заболеваниями, как правило, лояльны к одному лечащему врачу или медицинскому учреждению, так как они хотят получать помощь от лиц, которые в полной мере владеют информацией об их нынешнем состоянии и истории болезни. Именно поэтому лучшей стратегией станет "перехват" пациентов на ранних этапах. Принимая во внимание поведенческие характеристики, которые мы собрали за 14 лет работы, смело можем заявить, что интернет-маркетинг является самым эффективным и рентабельным средством по целевому привлечению пациентов с хроническими недугами.

Как рассказать о себе?

Подавляющее большинство больных начинают свое "медицинское путешествие" в поисковых системах (Яндекс или Google). Для людей с хроническими заболеваниями поиски являются важнейшим средством для получения основной информации о своем состоянии, изучения новостей о новых методах лечения, оборудовании, профилактике и т.п.

Итак, что может помочь клинике привлечь пациентов?

  1. SEO.

    Недостаточно просто написать пару текстов с ключевыми словами про заболевание, так вы затеряетесь среди других клиник. Пациент хочет получить информацию, которая ответит даже на те вопросы, которые не сформировались в голове. Создайте полноценный блог, регулярно публикуйте стоящую информацию, освещайте новости, делитесь советами. Сделайте так, чтобы люди подписывались на ваши обновления или регулярно заходили на сайт. Алгоритмы поисковых систем регулярно меняются. Главный критерий - поведенческие особенности. Если сумеете заинтересовать посетителей сайта вашего медицинского учреждения, то статья будет подниматься в верх поисковой выдачи, собирая все больше целевой аудитории.

  2. Контекстная реклама.

    Не создавайте шаблонные объявления. Пусть каждое из них будет максимально соответствовать группе ключевых слов. Точное соответствие запроса объявлению выделяет его на фоне других, тем самым увеличивая CTR (соотношение количества показов к количеству кликов) и понижая стоимость клика. Тщательно продумывайте посадочные страницы. Ни в коем случае не перекидывайте потенциального пациента на главную страницу или общий раздел. Не найдя ответов на свой запрос, он быстро перейдет к другим сайтам.

  3. Публикация на тематических медицинских порталах.

    Профильные темы собирают десятки тысяч больных, которые жаждут информации. Хорошим решением будет скрытая реклама (например, история лечения одного пациента) с широким обсуждением. Чем больше информации о вас в интернете, тем выгоднее вы выделяетесь на фоне других.

  4. Социальные сети.

    Создавайте тематические группы, регулярно обновляйте информацию, отвечайте на вопросы пользователей, покажите, что вам не безразличны их проблемы и тревоги.

Особенностью пациентов с хроническими недугами является их хорошая информированность. Зачастую такие пациенты приходят на прием с уже готовым планом лечения и крайне недоверчиво воспринимают слова лечащего врача. Станьте для них авторитетом, убедив в своей компетенции еще до первого визита с помощью интернет-маркетинга. Помните и об эмоциональной составляющей. Регулярные боли, страх смерти, чувство неполноценности порождает потребность в особом отношении. Вдохновляйте пациентов, станьте для них своего рода психологом, используйте примеры из своей практике, юмор, где это уместно, не напоминайте о негативных аспектах. Интернет-маркетинг в сочетании с качественной медицинской помощью поможет двум сторонам достичь поставленных целей.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►