Как руководству клиники разобраться в статистике?

Краткое резюме о том, как разобраться в статистике, понять какие каналы привлечения пациентов работают, где руководство клиники пытаются обмануть, что следует сделать, чтобы пользователь превратился в пациента.

Ранее мы обсуждали, как грамотно "отлавливать" заинтересованных в медицинской помощи пользователей через контекстную рекламу в Яндекс и Google, не расходуя больших средств, как привлекать аудиторию через социальные сети, органический поиск и т.п. Сегодня речь пойдет о следующем шаге: что делать с всплеском трафика, как его оценить?

Чтобы правильно использовать приток потенциальных клиентов, важно понимать:

  • Что на самом деле означает рост трафика?

  • Как взаимодействуют пользователи с сайтом?

  • Какие каналы привлекают пациентов?

  • Как превратить просмотр страницы в запись на прием?

Ответы на эти вопросы имеют решающее значение для маркетинговой стратегии.

Просто иметь сайт, сделанный несколько лет назад недостаточно, без отслеживания показателей все попытки заработать будут подобны поиску клада без карты.

Проверка вашего онлайн-пульса

Эффективность сайта отслеживается в Метрике или Аналитике. Большинство хостингов имеют встроенные решения по мониторингу посетителей, однако, если хотите разобраться в проблеме, используйте более гибкие инструменты Яндекса и Google.

  1. Одной из важнейших метрик является «показатель отказов», или количество посетителей, которые уходят с сайта после просмотра одной страницы. А может ваш сайт слишком тяжелый и пациенты не дожидаются его открытия? Помните, не везде и не у всех есть быстрый интернет.

  2. «Время на сайте», «просмотры страниц» и «время на странице» покажут, как долго потенциальные пациенты остаются на сайте и где они проводят больше всего времени. Особенно важное значение имеет «коэффициент повторных посетителей», или количество людей, которые возвращаются на сайт в течение определенного периода. Часто бывает, что количество посетителей в сутки достигает нескольких сотен, а время равно 20 секундам. Кого-то пытаются обмануть?

  3. Если ведете контекстную рекламу обратите внимание на устройства, с которых происходят клики. Эта информация поможет перенастроить рекламные компании и избежать скликивания бюджета клиниками-конкурентами. Если "время на сайте" также стремиться к нулю, пересмотрите наполнение страниц, скорее всего у вас неправильно подобранные ключевые слова в объявлениях или неправильно сделана сама посадочная страничка.

  4. Также нужно отслеживать «цели» — выполнение определенных действий на сайте. Задайте их самостоятельно. Например, согласно нашей статистике, показателем качественного визита является просмотр от 3-х страниц, заход на страницу "Контакты" и время на сайте более 1,5 мин.

Виды трафика в системах аналитики

Пользователи оказываются на сайте по разным причинам. Дадим пояснения по четырем видам трафика.

  • Direct: пользователь вводит URL вашего сайта. Нет кликов, не поиска в Google. Понять, как узнали о вашей клинике очень сложно. Скорее всего они уже хорошо знают медицинскую организацию или услышали о вас оффлайн.

  • Referral: пользователи попали к вам через ссылку на другом сайте, например через пресс-релиз, публикацию на портале, блог или социальные посты. Развивайте этот канал привлечения пациентов, публикуя качественный контент на разных тематических площадках. Но не переусердствуйте -если вы будите спамить, то Google и Яндекс негативно отнесутся к такой активности и понизят ваши рейтинги в поисковой выдаче.

  • Organic Search: здесь пациенты попадают к вам, вводя обычные поисковые запросы, например: лечение кариеса, подтяжка век, имплантация зубов цена... Данный трафик легко увеличить используя качественный контент и правильно оптимизируя сайт под поисковые алгоритмы.

  • Social: социальные сети. Довольно популярные каналы в России. Помните, что каждая из социальных сетей рассчитана на свою аудиторию и разные способы подачи информации. Многие руководители клиник считают, что показателем эффективности социальных сетей являются не переходы на сайт, а количество лайков и комментариев. Не устанем твердить, что те аккаунты, на которые вы равняетесь используют накрутку. Обратите внимания на профили тех, кто лайкает запись. Медицина - сфера интимная. Редко кто будет оставлять здесь информационные следы и сразу решится на дорогостоящую процедуру, не прочитав отзывы или не просмотрев сайт. Следите лучше за трафиком.

Вооружившись этими основополагающими принципами аналитики, вы будете лучше понимать, как пациенты используют ваш сайт. Это поможет определить фронт работ, понять, где вас пытаются обмануть, в каком направлении двигаться. 

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►