Тенденции развития цифровых технологий сферы медицины

Цифровые технологии произвели революцию в мире и превратили его в глобальную “деревню”, где информация и сообщения передаются одним нажатием кнопки. Один из секторов, где они оказал огромное влияние — это здравоохранение. Фактически, с появлением цифровых технологий вся экосистема здравоохранения была преобразована в экосистему, в основе которой лежат интересы пациентов. Например, медицинские веб-порталы помогают предоставить пациентам доступ к их личной информации о здоровье, а также позволяют им понимать диагностические данные своего заболевания и его протоколы лечения. Хотя такие порталы раньше не одобрялись медицинскими специалистами, они, тем не менее, расширяют возможности пациентов и повышают и вовлеченность в процесс. Технологические достижения, такие как Интернет вещей (Internet of Things ( IoT)), искусственный интеллект, блокчейн, чат-боты, цифровая диагностика, надеваемые человеком устройства, датчики и телемедицина, среди прочего, сделали медицинские услуги намного более доступными и качественно лучше. 

По данным Gartner и Forrester, медицинские учреждения, вероятно, в будущем увеличат свои технологические бюджеты как минимум на 10%. Можно легко утверждать, что цифровые технологии разными способами помогают нам вести более здоровый, безопасный и продуктивный образ жизни. Кроме того, ожидается, что к 2027 году цифровое хранилище для медицинских услуг будет стоить около 9 миллиардов долларов, что представляет собой квантовый скачок с 2,4 миллиарда долларов в 2018 году. Следовательно, когда так много зависит от технологий, было бы интересно узнать о технологических тенденциях, которые могут повлиять на сектор здравоохранения в 2021 году и в последующие периоды. И надежная стратегия тестирования в сфере здравоохранения будет иметь решающее значение для обеспечения эффективности таких технологий. 

Тенденции развития цифровых технологий в сфере медицины, которых следует ожидать в 2021 году. 

Технологии медицины включают устройства, диагностические инструменты, вакцины, лекарства, аппараты и процедуры. Они предназначены для оптимизации медицинских услуг путем устранения процессуальных проблем, снижения затрат и повышения качества помощи. А с такими технологиями первостепенное значение приобрело тестирование программного обеспечения для медицины. Основные тенденции в области цифровых технологий здравоохранения, которые ожидаются в 2021 году, перечислены ниже: 

Искусственный интеллект (ИИ): роль ИИ в снижении рисков, связанных с предотвратимыми медицинскими сценариями, огромна. Фактически, использование искусственного интеллекта в сфере здравоохранения, вероятно, достигнет в 2021 году - совокупный годовой темп роста в 40%. Это результат нескольких исследований, которые пришли к выводу, что эффективность ИИ в диагностике заболеваний сравнима с эффективностью опытного врача. Вот несколько способов, которыми ИИ собирается помогать при оказании медицинской помощи:  

  • Выявление людей из группы повышенного риска: ИИ после изучения жизненно важных показателей пациентов может генерировать предупреждения для персонала, чтобы они вмешались или создать индивидуальные планы лечения. Например, Watson, система искусственного интеллекта, созданная IBM, тестирует то же самое на пациентах, зависимых от опиоидов.

  • Рекомендации по индивидуальной дозировке лекарства: ИИ может рекомендовать правильную дозировку лекарства для пациентов на основе химического состава их тела, истории чувствительности к лекарствам или аллергии, а также факторов окружающей среды

  • Анализ данных: система управления здравоохранением получает огромное количество данных о пациентах из различных источников. Их можно использовать для вычислительного анализа.

Однако эффективность вышеперечисленных результатов может быть обеспечена только в том случае, если медицинские технологии на основе искусственного интеллекта будут следовать надежной стратегии медицинского тестирования:

1. Чат-боты: чат-боты в сфере медицины могут улучшить доступ к информации, обслуживанию клиентов, обеспечение лекарствами, оказанию первой помощи или помощи в чрезвычайных ситуациях. Лучшая часть использования чат-бота — это личное взаимодействие пациента с ним. Они могут помочь людям с обычными вопросами, которые являются порой дорогостоящими, и не всегда есть возможность задать их квалифицированному специалисту. Кроме того, клиники могут использовать чат-ботов в качестве цифровых помощников для записи на прием и отслеживания действий пациентов.  

2. Интернет медицинских вещей (Internet of Medical Things IoMT): Сейчас интернет вещей это не только подключенные к сети устройства, делающие нашу жизнь и быт более комфортными и умными. У него большой потенциал в секторе медицины, поскольку он превращает медицинское обслуживание в то, чего раньше не было. Использование IoMT началось с носимых фитнес-трекеров, позволяющих анализировать жизненно важные показатели здоровья. Они играют революционную роль, предлагая медицинское обслуживание и информации о пациенте в реальном времени врачам или лицам, осуществляющим уход. Используя геотеги, устройства Интернета вещей могут помочь в более эффективном управлении запасами лекарств и оборудования. Области, в которых IoMT может повысить ценность:  

  • подбор боле точной дозировки лекарств

  • улучшенный удаленный мониторинг пациентов

  • быстрая обработка важной медицинской информации

  • быстрая диагностика неотложных пациентов

3. Технология блокчейн (blockchain): безопасность данных пациентов стал одним из самых серьезных вопросов для медицинской отрасли. В особенности медицинские гаджеты, должны быть подвергнуты интенсивному тестированию безопасности приложений для медицины, иначе они могут угрожать безопасности данных. Технология блокчейн не имеет альтернативы, чтобы гарантировать соответствие медицинских устройств отраслевым протоколам, и предотвратить любые нарушения безопасности. Блокчейн — это децентрализованная база данных с безопасным шифрованием, которая обеспечивает доступ к информации для всех заинтересованных сторон в организации. Она защищает данные пациентов, следуя протоколу «одна запись, никогда не удалять и никогда не изменять». Приложения для здоровья, подключенные к базе данных блокчейна, намного безопаснее и удобнее для пользователя по сравнению с традиционно используемым протоколом безопасности, включающим регистрацию и пароли. 

4. Услуги телемедицины: Мобильное здравоохранение совершило большой скачок в плане предоставления качественных услуг телемедицины и, как ожидается, к 2021 году в неё будут вложены большие бюджеты. Телемедицина стерла географические препятствия между врачами и пациентами и стала благословением во время пандемия. Она позволяет хроническим пациентам получать консультации врачей в режиме реального времени. Кроме того, многие пользователи телемедицины считают, что регулярное лечение с помощью телемедицины лучше, чем посещение клиник. Однако эти мобильные медицинские приложения, предоставляющие телемедицинские услуги, должны пройти тщательное тестирование QA для обеспечения лучшей производительности, соответствия требованиям и эффективности.  

Заключение. 

С ростом масштабов и сложностей управления медицинскими услугами использование цифровых технологий стало критически важным. Они предлагают как пациентам, так и медицинским организациям уникальную возможность, в режиме реального времени, получать доступ к медицинской помощи (для пациентов) или управлять различными медицинскими ситуациями (для врачей). Однако для обеспечения успешного внедрения цифровых технологий в области медицины в 2021 году и в будущем, крайне необходимо тестирование и тщательна проверка медицинских устройств.