Медицинский маркетинг в мире мобильных устройств
/Учитывая, что в последнее время все только и говорят об адаптации сайтов для мобильных устройств, вы, возможно, задаетесь вопросом, насколько важна мобильная оптимизация в медицинском маркетинге. Если вкратце: оптимизация мобильных сайтов должна стать приоритетом.
Это обязательно.
Причина довольно проста. Из-за отсутствия оптимизации для мобильных устройств издержки пациентов слишком высоки. Мы знаем, что примерно 7% ежедневных поисковых запросов в Интернете связаны с медициной. По оценкам Google, поисковик каждый день получает миллиард вопросов о здоровье. И хотя данные о мобильных пользователях достаточно изменчивы, мы знаем, что в 2021 году люди будут тратить 23 дополнительных минуты в день на свои смартфоны. По оценкам Statista, во всем мире насчитывается более 3 миллиардов пользователей смартфонов.
Можете ли вы позволить себе упустить такую большую долю своей аудитории?
По мере того, как все больше и больше людей приобретают смартфоны по всему миру, вы не можете пренебрегать мобильными возможностями своего сайта.
Google и Yandex переходят на ранжирование, ориентированное на мобильные устройства, а это означает, что вашей клинике необходимо уделять приоритетное внимание мобильным устройствам.
Универсальный подход к мобильной оптимизации
Сегодня пациенты ожидают, что использование сайтов на мобильных устройствах будет удобным и эффективным, и этот спрос влияет на результаты цифрового маркетинга. Вы действительно хотите рискнуть, оставив без должного внимания мобильную оптимизацию, когда большая часть ваших пользователей, вероятно, взаимодействует с вашим сайтом на своих мобильных устройствах? Мы не рекомендуем это делать.
Поисковики знают, что потребители хотят получить от мобильных онлайн площадок и отдают предпочтение сайтам, которые смогут удовлетворить эти потребности. А если у вас плохая мобильная адаптация? Ваш сайт, вероятно, будет не очень хорошо ранжироваться (до свидания, органический трафик). Если ваши целевые страницы PPC не оптимизированы для мобильных устройств и показатели отказов высоки, ваши показатели качества Google.Ads/Яндекс.Директ и рейтинг рекламы могут пострадать, что приведет к увеличению цены за клик (CPC).
Что касается оптимизации для мобильных устройств, мы рекомендуем более комплексный подход с уделением внимания всем вашим основным точкам контакта с пациентом. Вот советы для наиболее распространенных каналов, с которыми пациенты взаимодействуют:
Ваш сайт
Создавая свой сайт, обязательно проверяйте, как он выглядит на мобильных устройствах.
Убедитесь, что сайт вашей клиники прост в использовании, имеет хороший дизайн, не имеет навязчивых всплывающих окон и имеет оптимизированные для мобильных устройств призывы к действию и кнопки.
Создание адаптивного, удобного для мобильных устройств сайта может быть дорогостоящим, трудоемким и высокотехнологичным мероприятием. Сейчас начните с чего-то более простого: протестируйте свой сайт на своем мобильном устройстве. Поставьте себя на место пациента, пытающегося получить информацию, решить свой вопрос. Что они увидят первым, когда найдут вашу клинику через телефон?
Ваш сайт должен не только хорошо выглядеть на мобильных устройствах, но и быть простым в использовании для потенциальных пациентов. Это больше, чем просто удобство для пациентов: это фактор ранжирования поисковиков. В 2018 году Google анонсировал обновление требований к скорости загрузки мобильной страницы, в котором был представлен новый алгоритм ранжирования для мобильного поиска на основе скорости загрузки страницы. С тех пор их внимание к мобильным устройствам только усилилось, и в предстоящем обновлении Core Web Vitals (которое выйдет в мае 2021 года) будут представлены новые факторы ранжирования, которые определяют удобство работы пользователей.
Что это значит для вас? По сути, на рейтинг вашего сайта будет напрямую влиять мобильный пользовательский опыт.
Вот несколько важных моментов:
Адаптивный дизайн
Быстрая скорость загрузки страницы
Никаких навязчивых всплывающих окон, блокирующих или мешающих просмотру экрана
Наличие легкодоступных, оптимизированные для мобильных устройств кнопки и призывы к действию, которые быстро реагируют на нажатие
Простота использования при поиске информации, онлайн записи, звонках
Подумайте об общих путях, по которым идут посетители сайта, и протестируйте их на мобильных устройствах.
Реклама
В мире рекламных расходов в сфере медицины все сводится к окупаемости инвестиций (ROI). Работая с медицинскими организациями, мы увидели значительные возможности для более эффективных и экономичных рекламных кампаний за счет оптимизации для мобильных устройств. Действительно, оптимизация текста, изображений, CTA и других элементов вашей PPC-рекламы значительно влияет (в лучшую сторону) на CTR, ROAS и другие показатели.
Оптимизируйте мобильные PPC-объявления вашей клиники, чтобы они понравились мобильным пользователям, что, в свою очередь, поможет вам увидеть окупаемость ваших инвестиций.
Для этого необходимо глубокое понимание контекста. Как, когда и на каком устройстве люди просматривают вашу рекламу на мобильных устройствах? С чем еще конкурируют ваши объявления с точки зрения внимания на экранном пространстве? И какие действия ваша целевая аудитория может производить с мобильного устройства (кликнуть, позвонить, заполнить форму и т.д.)?
Когда вы смотрите на свои рекламные объявления с точки зрения оптимизации для мобильных устройств, обратите внимание на следующие моменты:
Подумайте о том, что люди делают на своих мобильных устройствах. Какую медицинскую информацию они ищут на вашем сайте? Если в данный момент они не ищут информацию о здоровье, что еще они могут делать, чтобы вы могли использовать это в своем креативе? Как привлечь их внимание?
Знайте разные стратегии, доступные вам для разных каналов. Типы рекламы и варианты оптимизации для мобильных устройств различаются или имеют разные названия
Используйте свой и чужой лучший опыт для мобильной рекламы, а именно большие размеры шрифтов, правильное форматирование, смелый дизайн и сильный призыв к действию. Что касается видеорекламы, убедитесь, что ваш контент также оптимизированы для мобильных устройств
Что касается Google Рекламы, сосредоточьтесь на аудитории с "высокими намерениями" - например, на людях, которые готовы записаться на прием для оказания определенной услуги. Вы можете использовать расширения объявлений, чтобы помочь им выполнить задачу (звонок, дополнительная ссылка, местоположение и т. д.), Или даже попробовать объявления только для мобильных устройств.
Целевые страницы
Как и рекламные объявления, которые на них ведут, успех целевой страницы будет частично зависеть от пользовательских результатов её использования на мобильных устройствах. Помимо разработки уникальных целевых страниц для каждой рекламной кампании - мы настоятельно рекомендуем - убедитесь, что ваши целевые страницы беспрепятственно перемещают потребителей от рекламы к желаемому вами действию (щелчок, звонок, расписание и т. д.).
Убедитесь, что на каждой целевой странице есть вся информация, необходимая пациентам для принятия решения, включая убедительный отзывы, обзоры услуг, а также кнопку на онлайн-запись или звонка. Опять же, все эти элементы должны быть хорошо продуманы и протестированы вами на мобильных устройствах.
Приложения и онлайн-порталы
Все больше медицинских организаций запускают свои приложения и онлайн-порталы и не без оснований. Эти порталы могут значительно облегчить жизнь как пациентам, так и врачам, включая возможность отправлять сообщения, получать доступ к медицинской информации и результатам анализов или даже назначать приемы.
Однако удобство приложения и онлайн-портала может быстро превратиться в разочарование, если платформа сложная или не удобная в использовании. Прежде всего, мы рекомендуем клиникам не пожалеть ресурсов для создания подсказок, письменных или видео-инструкции, учебных пособий и т.д. по использованию ваших платформ.
Не забудьте также инвестировать в хороший, оптимизированный для мобильных устройств пользовательский интерфейс. Пациентов сильно раздражает, если при попытке просмотреть результаты анализов или новое сообщение от клиники, вся информация съезжает, не попадает в область просмотра или не открывается.
Уделяйте особое внимание видимости и удобству кнопок. Тщательно протестируйте мобильный интерфейс вашего приложения/портала- не запускайте его без привлечения реальных пользователей и учета их отзывов! Всегда - ВСЕГДА - обеспечивайте безопасность данных и конфиденциальности ваших пациентов.
Платформы онлайн-записи
Платформы онлайн-записи дают удобство вашим пациентам и сокращают время на телефонные разговоры вашего персонала.
Как и в случае с приложениями и порталами, многие клиники используют сторонние или специализированные платформы онлайн-записи. Многие люди довольно быстро записываются на прием, не звоня в клинику, используя свой мобильный телефон.
Тем не менее, вот несколько важных моментов при использовании платформы онлайн-записи:
Выбирайте поставщика, который уделяет приоритетное внимание мобильной оптимизации платформы, учитывая то, как она интегрируется с остальной частью вашего мобильного интерфейса и каналов.
Оптимизируйте календарь, время и дату для мобильных устройств (это частая проблема)
Упростите выбор разных филиалов, врачей и т.д.
По возможности попробуйте включить удобные для мобильных устройств функции, такие как добавление встречи в приложение календаря или включение напоминаний по SMS.
Сохраняйте темп с мобильными устройствами, поскольку от этого зависят впечатления пациента
Мы говорили об этом раньше и скажем еще раз: просто иметь сайт недостаточно. Крупные клиники, которые думают, что могут добиться успеха только благодаря своему бренду, вскоре могут почувствовать негативное влияние на свои результаты от плохой мобильной оптимизации, более остро, чем когда-либо прежде.
Дело в том, что мобильные устройства и оптимизированные для мобильных устройств возможности сейчас настолько распространены, что ожидание пациентов выросли в разы. Итак, где бы вы ни находились с точки зрения цифровой зрелости, вам следует серьезно подумать о том, чтобы инвестировать время, деньги и усилия в улучшение мобильной оптимизации всеми возможными способами, о которых говорилось выше.