Медицинский сайт: чек-лист для прохождения в ТОП-10 поисковиков
/
Медицинский сайт как инструмент маркетинга не имеет «срока службы», просто в какой-то момент его эффективность начинает падать все сильнее и сильнее. Однако, как руководителю клинки понять, что сайт устарел и пора сменить дизайн? Ниже мы собрали небольшой чек-лист для медицинских сайтов, который содержит общие черты сайтов из ТОП-10 поисковой выдачи.
Если большая часть из этих пунктов — не про Ваш сайт, то Вам срочно пора его менять или хотя бы сделать небольшой редизайн.
Высокая скорость загрузки сайта.
Это критически важный показатель.
Пациенты ожидают мгновенных ответов на свои запросы.
Поэтому, чем быстрее — тем лучше. Честно признаться — технологии нас избаловали. Мы ожидаем молниеносных ответов онлайн, поэтому если страница не открывается в течение нескольких секунд- пациент просто кликнет еще раз — но уже по ссылке сайта-конкурента. Более того, пользователи мобильных устройств (которых сейчас становится все больше) гораздо менее терпеливы, чем пользователи стационарных компьютеров.
Мобильная версия — обязательное требование для Google.
Этот поисковик требует, чтобы каждый сайт был адаптирован для мобильных устройств. Представители Google еще с апреля 2015 грозятся, что сайты без мобильной версии не поднимутся высоко в результатах поиска. Таким образом, укрепляется тренд, что доля мобильного трафика активно растет — это справедливо в том числе и для сферы здравоохранения.
На сайте очевидны призывы к целевым действиям.
Каждая страница хорошего и продающего медицинского сайта должна однозначно давать пациенту понять, какой следующий шаг на пути решения его проблемы. Таким образом, различные призывы к действию (заказать обратный звонок, оставить заявку, записаться на прием, позвонить в клинику, задать вопрос врачу и т. п.) стимулируют пациента «двигаться дальше». Поэтому они должны быть заметными и привлекательными.
Ваш сайт не выглядит шаблонным.
Действительно, многие шаблонные сайты выглядят привлекательно. Однако, несмотря на симпатичный внешний вид, многие сайты «сделай-сам» могут нести риск дублирующегося контента и плагиата — а это поисковые системы не очень любят. Кроме того, эффективность сайта клиники, который выглядит также, как и 15-20 других клиник, не будет высокой.
Никакого flash'a.
Когда-то это был очень популярный инструмент — красивые анимированные сайты, где все-движется, все-шевелится и т.д. Однако сейчас есть много причин для того, чтобы оставить данную технологию в прошлом. Например, Google вообще не индексирует flash контент, а это естественно негативно влияет на позиции сайта в ТОПе выдачи (если он туда еще доберется). Кроме того, многие пользователи iOS (а это одна из наиболее платежеспособных аудиторий) такой контент тоже не увидят — ведь устройства Apple не поддерживают формат flash.
Избегайте полупустых страниц.
Пользователи быстро уходят со страниц который несут мало\никакой полезной информации.
А это плохо влияет на SEO-показатели и ранжирование сайта в последствии.
Вы регулярно публикуете свежий контент или записи в блоге на сайте.
Частота публикаций определяется индивидуально для каждого мед.направления и\или клиники. Тем не менее это должно быть непрерывно и регулярно. Кроме того, следите, чтобы контент был полезным и интересным для Вашей целевой аудитории пациентов.
На сайте клиники есть раздел с отзывами.
Поисковые системы обращают внимание и на этот раздел тоже — чтобы выдавать пациентам более полную и релевантную информацию.
Таким образом, сайты, которые находятся в ТОПе выдачи, будут соответствовать указанным характеристикам. А если Ваш сайт нуждается в доработке и SEO-оптимизации — позвоните нам.