SMM-стратегия для клиники
/
Нет сомнения, что социальные сети вошли в нашу жизнь прочно и надолго. Практически каждая сфера бизнеса уже успела оценить возможности этого инструмента digital-маркетинга. Медицина в данном случае – не исключение.
Социальные сети – это отличный канал коммуникации с пациентами, как для врачей, так и для клиник. Сегодня уже более 40% пациентов учитывают информацию, найденную в социальных сетях, при поиске решения той или иной проблемы со здоровьем. Кроме того, 60% врачей согласны с тем, что присутствие медицинской тематики в социальных сетях в конечном счете улучшает качество предоставляемых пациентам медицинских услуг. Поэтому если страницы Вашей клиники еще нет в Facebook или Ваши врачи еще не ведут свой Instagram или блог – советуем срочно это исправить, чтобы успеть воспользоваться всеми преимуществами, которые дают социальные медиа.
С чего начать?
В такой специфической отрасли как здравоохранение на старте работы в социальных медиа крайне важно четко прояснить формат взаимодействия с пациентами и собственно саму стратегию работы в социальных медиа (какие направления будут раскрыты, какая информация будет опубликована, как часто, какая цель присутствия в соц.сетях и т.д. и т.п.).
Изначально проработав эти основные вопросы, Вы убережете свой медицинский бизнес от лишних расходов бюджета в дальнейшем, врачей от репетиционных рисков и спорных ситуаций, а пациентов – от некачественной\неуместной информации. Ниже мы собрали несколько советов о том, как клинике начать работу в социальных сетях и построить грамотную стратегию:
1. Следуйте правилам
В работе с социальными медиа в первую очередь следите за соблюдением конфиденциальности и этических норм. Все сотрудники, которые имеют отношение к ведению страниц клиники в социальны сетях, должны постоянно об этом помнить (особенно это касается администраторов, фрилансеров и\или представителей рекламных агентств).
2. Пропишите SMM стратегию для клиники
Да-да, прямо на бумаге. Можно даже от руки :)
Четкий прописанный план на длительный срок позволит избежать путаницы, длительных согласований и ошибок.
Вот лишь некоторые из вопросов, ответы на которые должна содержать в себе стратегия для продвижения клиники в социальных сетях:
Какой контент Вы будете размещать на страницах клиники?
Кто будет писать контент? Из каких источников Вы планируете его брать?
Как часто Вы планируете публиковать посты?
Кто ответственный за написание контента? За публикацию постов?
Как Вы будете собирать статистику и отслеживать эффективность канала для клиники?
Планируете ли вы автоматизировать работу с соц.сетями? Если да, то через какие инструменты? Кто за это отвечает?
Кто и как будет отвечать на вопросы пациентов и общаться с ними? Как часто?
Как Вы планируете привлекать новую аудиторию пациентов на страницы клиники?
3. Выберите площадки
Не все социальные сети подойдут для Вашей клиники. Последним шагом в планировании SMM будет обзор всех имеющихся площадок и выбор тех, которые будут наиболее подходящими для Вашей клиники. Как же выбрать правильную площадку? Если у Вас много видео-материала – начните с YouTube. Ваши врачи часто принимают участие в различных конференциях, симпозиумах и прочих мероприятиях? Используйте Twitter или Facebook. Если Вы находитесь в поисках врачей и специалистов для клиники – используйте Linked In.
Прежде чем остановить свой выбор на той или иной социальной сети, ответьте на следующие вопросы:
Какой цели Вы хотите добиться при помощи социальных медиа?
Какие площадки в основном используют Ваши конкуренты?
Какие площадки использует Ваша целевая аудитория?
Для начала остановитесь на 1-3 социальных сетях и далее постепенно присоединяйте новые. В таблице ниже представлены данные и рекомендации по некоторым наиболее популярным сегодня соц.сетям.
Facebook
Аудитория: 1.39 миллиардов
Хорошо подходит для: Вовлечение и общение с пациентами
Какие цели помогает достичь: Коммуникация с пациентами
LinkedIn
Аудитория: 187 миллионов
Хорошо подходит для: Бизнес-контент, сегмент b2b
Какие цели помогает достичь: Стать «лидером мнений» в медицинском сообществе
Twitter
Аудитория: 288 миллионов
Хорошо подходит для: Публикация новостей и событий клиники
Какие цели помогает достичь: Повышение узнаваемости бренда
Google+
Аудитория: 540 миллионов
Хорошо подходит для: Публикация объемного контента, статей
Какие цели помогает достичь: Повышение авторитетности бренду клиники
YouTube
Аудитория: 1 миллиард
Хорошо подходит для: Информативные, полезные видео
Какие цели помогает достичь: Формирование доверия к клинике