Как пациенты из поколения Y меняют медицинский бизнес?
/
Миллениалы или Поколение Y (поколение родившихся после 1981 года, встретивших новое тысячелетие в юном возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии) на сегодняшний день становится самой большой потребительской группой, и медицинский бизнес не стал исключением. Однако, в отличие от людей предыдущего поколения, пациенты-миллениалы гораздо более требовательны и имеют весьма высокие ожидания от клиники или мед. услуги.
Новая целевая группа пациентов часто требует совершенно иного маркетингового подхода. Ниже мы собрали некоторые отличительные черты, которые характеризуют пациентов поколения Y, учитывая которые вы сможете с большим успехом добиться их расположения и заставить возвращаться в Вашу клинику снова и снова.
Интернет-маркетинг – это основной канал коммуникации.
Больше чем кто бы то ни было, миллениалы используют и полагаются на всевозможные гаджеты, мобильные приложения и данные из интернета в течение всего процесса поиска и выбора клиники, а также дальнейшего лечения.
Они опираются на информацию в online.
Пациенты поколения Y изучают медицинскую информацию в интернете, выбирают клинику через поисковики, записываются на прием онлайн, платят картой прямо с сайта и переписываются в чате с администратором Вашей клиники.
Отзывы других пациентов являются важным критерием.
При выборе врача миллениалы ориентируются на отзывы, размещенные на открытых медицинских сайтах и сайтах-отзовиках, рекомендации друзей и знакомых, репосты и рекомендации в социальных сетях.
Они очень ценят свое время.
Удобство – это новая валюта. По данным опросов, проводимых среди пациентов, одной из частых причин недовольства качеством медицинских услуг является невозможность получить результаты анализов сразу во время первого посещения медицинского учреждения.
Миллениалы имеют высокие ожидания и очень требовательны к качеству услуг.
Если такие пациенты обращаются в частную клинику, то они предполагают, что их там будут ждать квалифицированные врачи, аккуратные и приятные помещения, современное оборудование и технологии. А пока они ожидают приглашения врача на ресепшн, они рассчитывают получить кофе с печеньем и выпить его на удобном диване.
Один контакт с пациентом решает все.
Пациенты поколения Y привыкли получать немедленные ответы на свои запросы онлайн. И они очень быстро принимают решения и формируют мнение. И, хорошо это или плохо, но они готовы также молниеносно транслировать это мнение онлайн, в основном через соц.сети.
Миллениалы ценят удобство больше, чем постоянство.
Более половины респондентов в возрасте от 18 до 34 ответили, что у них нет одного постоянного лечащего врача.
Они считают деньги.
Эта группа пациентов не любит переплачивать, при выборе клиники они скорее всего сравнят цены, заранее уточнят все условия и подробно расспросят администраторов обо всех возможных затратах.
Миллениалы становятся все более привлекательной целевой группой пациентов для частных клиник, однако, они сильно отличаются от предыдущего поколения, на которое да недавнего времени ориентировалось большинство российских медцентров. Этот сегмент пациентов ожидает большего, но его завоевание становится критически важной задачей для клиники, которая рассчитывает на успешное существование. И успешный маркетинг, ориентированный на эту группу, требует более чуткого и предупредительного подхода – тогда Вам удастся завоевать и удержать пациентов поколения Y.