Графика и визуальный контент в стратегии удержания пациентов

Давайте рассмотрим некоторые научные данные о том, как наш мозг взаимодействует с визуальной информацией. И обсудим, как это могут использовать клиники, которых хотят найти лучший способ взаимодействия с текущими и потенциальными пациентами.

Наш мозг обрабатывает визуальную информацию с невероятно высокой скоростью. По одной из оценок, в 60 000 раз быстрее, чем текст.

Например вы идете по лесу и видите медведя, ваше сердце, начнет колотиться, и вы даже можете начать бежать задолго до того, как ваш мозг выразит эту реакцию словами.

Визуальные образы являются естественным и необходимым источником информации практически для всего живого на Земле, обладающего зрением. Коммуникации между людьми посредством текста, существуют всего несколько тысяч лет. Из этого следует, что визуальный контент кажется нам более естественным и интуитивно понятным.

Понимание и запоминание информации с помощью визуального контента

Использование визуального контента оказывает глубокое влияние на способность нашего мозга к обучению и обработке новой информации. Было неоднократно доказано, что сочетание слов и картинок является более эффективным инструментом обучения, чем использование одних только слов.

Сопровождение текстовых материалов графическими элементами повысило успеваемость студентов в среднем на 89%. Студенты, изучавшие теорию по текстовым материалам без графики, получили менее 40% правильных ответов на финальном тестировании, когда другая группа студентов - те, кто работал по учебникам, где текст сочетался с графикой, получала в среднем примерно от 65% правильных ответов.

Между тем, цвет может играть не менее важную роль в понимании и запоминании информации. Ученые наблюдали значительное улучшение в гибкости памяти, когда участникам исследования демонстрировались цветные изображения вместо черно-белых. Цветная графика будет давать аналогичный эффект улучшения запоминания, по сравнению с текстом, который обычно представлен в черно-белом варианте.

Так называемый принцип мультимедиа, утверждающий, что

люди лучше усваивают информацию, состоящую из текста и графики, чем из одного только текста,

стал одним из наиболее устоявшихся принципов в образовательных сферах.

Это одна из причин, по которой визуальный контент так эффективно помогает маркетологам достигать своих целей. Если вы хотите повысить узнаваемость клиники, удержать ваших пациентов или найти новых: визуальный контент окажется для вас незаменимым.

Удержание внимания пациентов в эпоху информационной перегруженности

Мы живем в век социальных сетей, big data и бесперебойного доступа в Интернет. Это означает, что люди получают больше информации, чем когда-либо прежде. Визуальный контент обладает уникальными возможностями, которые смогут вам помочь прорваться через все эти статичные данные.

Как люди приспосабливаются к множеству контента, с которым они ежедневно взаимодействуют? Когда этот контент состоит исключительно из текста, мы просто меньше тратим времени на его чтение.

Наш мозг уникально приспособлен для восприятия и обработки огромного количества визуальных данных. Глаза человека могут регистрировать 36 000 визуальных сообщений в час. Подумайте о чтении 36 000 слов в час. Это было бы довольно сложной задачей для среднестатистического читателя, который в среднем читает около 250 слов в минуту, что составляет 15 000 слов в час. Даже если вам удастся прочитать 36 000 слов за час, учтите, что одно изображение содержит гораздо больше информации, чем одно слово. Итог: визуальные образы передают гораздо больше информации.

Более того, наш мозг постоянно выполняет эту работу. Более 80% информации, которую обрабатывает наш мозг, является визуальной. Все это означает, что когда вы представляете своим пациентам визуальный контент, вы даете им то, что их мозг может обработать быстрее и с меньшими усилиями.

Если речь идет об эффективном привлечении пациентов, визуальный контент должен занимать важное место в вашей маркетинговой стратегии.

Когда клиника разрабатывает стратегии удержания пациентов, она прежде всего думает о улучшении коммуникации и взаимоотношений с пациентами. В конце концов, основой успеха любой клиники являются удовлетворение потребностей пациентов и выстраивание теплых отношений с ними. Но выстраивание этих отношений — это не только написание полезных статей, общение в чатах и мессенджерах, по телефону и лично. На самом деле, визуальная коммуникация - и, следовательно, дизайн - является основным средством, позволяющим вести содержательные разговоры с пациентами.

Интерактивные викторины и опросы

Обратная связь является ключевым моментом любой стратегии по удержанию пациентов. Но как убедиться в том, что они будут действительно готовы к общению?

Качественный дизайн может сыграть решающую роль - как с визуальной точки зрения, так и с точки зрения пользовательского интерфейса (UI). Поэтому создайте интерактивную викторину или опрос, включающий визуально привлекательные элементы. Это поможет удержать внимание ваших пациентов на протяжении всего опроса и заставит их чувствовать себя более активно вовлеченными в процесс.

Например, вы можете добавить кнопки, анимацию, кликабельных графиков, элементы с которыми можно взаимодействовать, например шкала оценки или других элементов. В свою очередь вы получите ценную обратную связь о том, что ваша клиника может улучшить в своей деятельности, чего не хватает вашим пациентам и как повысить их удовлетворенность.

Визуальный контент удерживает внимание

Почему человек должен выбрать именно вашу клинику? Одна из главных причин - вы являетесь максимально компетентным в своей отрасли, и вы доказываете это с помощью создаваемого вами контента.

Предоставление действительно ценной информации в вашем контенте будет ключевым фактором в повышении доверия ваших пациентов к вам. Но то, как вы представите эту информацию, тоже имеет значение. Современная аудитория прочтет лишь 20% страницы, содержащей 600 слов и более.

Поэтому если вы предложите своим пациентам информацию в виде сухого текста вы, скорее всего, быстро потеряете их внимание.

Вместо этого попробуйте интерактивную инфографику. Информация, отличающаяся высокой визуальностью, предлагает читателям мгновенные выводы в виде графиков, иллюстраций и фотографий. Мы говорим "мгновенные", потому что, как мы узнали ранее, визуальные образы передают информацию в 60 000 раз быстрее, чем текст.

Если ваши статьи интерактивные, это добавляет совершенно новый уровень вовлеченности. Они могут включать анимированные, кликабельные графики, карты, иллюстрации или даже различные виды видеоконтента. А сам дизайн будет внушать уверенность в том, что вы привержены инновациям, независимо от того, разрабатываете ли вы самые интересные идеи в своей отрасли или используете самую популярную форму коммуникации - визуальные средства - в свою контент-стратегию.

Вы также можете создать объемную инфографику, которую можно разделить на более мелкие части и использовать в качестве микроконтента для социальных сетей. Этот контент, в свою очередь, приведет людей обратно на ваш сайт.

Дизайн как часть вашей стратегии удержания пациентов

Как сделать так, чтобы визуальная коммуникация стала основой вашей стратегии удержания? Прежде всего, убедитесь, что у вас есть устоявшийся фирменный стиль: в конце концов, создание узнаваемости бренда через последовательный внешний вид и стиль также является ключом к удержанию пациентов.

Далее, при создании любого контента помните, что пациентам нравится общаться самыми разными способами, поэтому, если вы предоставите им только текстовые варианты, вы можете лишиться большой части вашей потенциальной аудитории. Не забывайте о графических иллюстрациях и видео. Они привлекают внимание и обеспечивают большую часть всего интернет-трафика, что свидетельствует о том, насколько они эффективны как инструменты коммуникации.

И наконец, составьте визуальный workbench - группу визуальных ресурсов, от графиков до иконок, которые вы сможете использовать снова и снова. Таким образом, вам будет гораздо проще создавать визуальный контент, при необходимости, быстро, чтобы вы не хотели донести до своей аудитории в этот день.