5 секретов удержания пациентов

Уровень медицинской помощи и качество обслуживания пациентов - всегда на первом месте. Однако, есть несколько секретов, которые помогут быть на шаг впереди клиник-конкурентов при прочих равных условиях. Пять небольших нюансов помогут удержать имеющихся больных и привлечь новых пациентов в ваше медицинское учреждение.

1. Место ожидания врача

Идеально, когда пациенту не нужно тратить и пяти минут на ожидание врача. Но ситуации бывают разные, поэтому поговорим о том, как не потерять пациента в комнате ожидания. Чистота и свежий воздух в помещение - требование номер один. Туалетные комнаты должны быть убраны, мусорные корзины пусты. Позаботьтесь о наличии воды, чая и одноразовых стаканчиков. Свежая пресса и журналы также помогут приятно сократить время до приема. Обязательно уведомляйте пациента о причинах задержки доктора и приносите извинения при необходимости.

2. Напоминания о записи

Существует несколько вариантов напомнить пациенту о предстоящем визите в клинику: телефонный звонок, email, сообщение в мессенджер или смс-сообщение. Самым практичным является последний вариант, т.к. он автоматизирован, не побеспокоит пациента и точно будет прочтен. Напоминание обычно направляется за сутки до предполагаемого визита и помогает значительно снизить количество недощедших. Согласно нашим данным, в большинстве случаев пациент просто забывает о записи, так напомните ему об этом.

3. Время работы клиники

Часто к нам обращаются руководители клиники с проблемой нехватки пациентов. Первое на что мы посмотрим - время работы. График с 9:00 до 18:00 сразу ставит жирный крест на всех ваших усилиях по привлечению пациентов. От частной клиники, помимо качества обслуживания и заботы, пациент ожидает удобный для него график работы. Иначе какой смысл обращаться к вам? Не проще ли записаться на бесплатный прием в городскую поликлинику или выбрать консультацию врача в 20.00 в соседней клинике? Не забывайте и о выходных днях, если планируете заработать, клиника должна быть открыта и в субботу, и в воскресенье, пусть даже на 4 часа.

4. Отношения врача и пациента

Пациенты ценят, когда врач их узнает и вспоминает детали из истории болезни. Конечно, сложно в напряженном графике запомнить такой объем информации. Однако, предлагаем врачам потратить немого времени до встречи с больным, чтобы ознакомиться с его историей болезни. Также будет здорово, если будут сделаны небольшие пометки о семье, делах пациента, чтобы в следующий раз поинтересоваться, как прошел первый день дочери в школе, закончилось ли строительство дачи? Подобного рода вопросы станут хорошей базой для крепких отношений между пациентом и врачом, а следовательно будут и последующие приемы.

5. Скорость сайта

Почему-то многие руководители игнорируют скорость загрузки сайта. Речь не идет о том, насколько быстро визуально загружается сайт клиники с настольного компьютера. Нужно обратить внимание на технические характеристики. Зачем? Во-первых, тяжелый сайт негативно воспринимается поисковыми системами Яндекс и Google (будет намного тяжелее продвигаться вверх поисковой выдачи по тематическим запросам).

Во-вторых, пациенты просто не дожидаются загрузки вашего сайта, так как не везде и не у всех есть хорошее соединение с интернетом. Часто видим по Google Analitics, что 70% трафика на сайт уходит после ожидания в 5 секунд, а время загрузки сайта составляет более 10 секунд. Это значит, что вы теряете "живых", интересующихся пациентов. Ждать не любит никто, особенно когда дело касается платных услуг в конкурентном сегменте.

Улучшение времени загрузки сайта и исправление всех ошибок поможет увеличить количество средств на вашем расчетном счету. Мы рекомендуем проводить аудит и обновления хотя бы раз в полгода.