Как клиники обманывают на контекстной рекламе?
/“Контекст отработал хорошо” - вот, что часто слышат руководители медицинских учреждений. Время идет, а прибыли больше не становится. Почему?
Не раз писали о важности грамотного использования Google Analitics или Яндекс Метрики для оценки результата деятельности маркетологов. Ниже приводим скрин из Метрики одной крупной клиники в сфере эстетической медицины.
Уточнения
99% переходов по рекламе были в самое “мертвое время” с 0.00 до 02.00 (зеленая линия на графике)
Показатели “отказы” (сразу ушли с сайта), “глубина просмотра” (сколько страниц посмотрели), и “время на сайте” здесь читаются по среднему на всех пользователей.
Стоимость одного клика для данной категории рекламы не может быть менее 200 рублей
Итак, на скрине видно, что по контекстной рекламе из Google за один день (менее чем за 2 часа ночью) на сайт клинки попало 2250 пользователей (потенциальных пациентов) в самое неподходящее время. Это эквивалентно затратам не менее 450 000 рублей за 120 минут или же обману учредителей клиники/ выводу средств на такую же сумму! А теперь обратите внимание на процент отказов, он составляет 99,9%, общее время на сайте - 0 секунд, количество просмотренных страниц - 1 для всех посетителей. Вывод напрашивается сам собой - руководство клиники обманули и продолжают обманывать.
Деньги ушли коту под хвост…
Вишенка на торте
Но удивительным для нас является тот факт, что многие собственники медицинских учреждений и директора, получая схожие скрины из своих же систем статистики, отказываются верить в обман или не могут компетентно оценить полученные отчеты от маркетологов. Это касается не только контекстной рекламы, но и надутого поискового SEO-трафика, и эффективности социальных сетей и т.д. Также, требуется трезво оценивать показатели эффективности работы агрегаторов типа DocDoc, Zoon и т.д. на основе выручки с дошедших пациентов, а не пресловутых звонков, которые могут никогда не реализоваться в “живых” пациентов на пороге вашей клиники.
Очевидные вещи не порождают сомнения в честности своего персонала или подрядчика, и владельцы клиник продолжают пребывать в иллюзиях. В итоге клиника теряет деньги, время и пациентов.
А вы можете посмотреть правде в глаза?