Медицинский маркетинг. 7 стратегий в 2019 г.

Происходят кардинальные изменения в сфере здравоохранения. Растет число частных клиник, конкуренция, внедряются новые технологии. Пришло время начать относиться к клинике как к бизнесу. Ниже представлены 7 медицинских маркетинговых стратегий, которые помогут Вам быть впереди конкурентов.

health-4578888.jpg

Аудит текущих медицинских маркетинговых стратегий

Как работают текущие маркетинговые стратегии? Если вы слепо доверяете процессам, которые были в течение нескольких месяцев или лет - без каких-либо данных, подтверждающих их влияние - пришло время провести аудит.

Определите, действительно ли время и затраты приводят к результатам, если занимаетесь маркетингом сами. 

Если с Вами работает маркетинговая компания, пришло время запросить данные. Если у вас однотипные рекламные объявления, примитивный дизайн, пациентов не становится больше, возможно, пришло время найти кого-то нового.

Наполнение сайта и соц.сетей

Почему потенциальный пациент должен выбирать вашу клинику? Содержимое сайта, социальных сетей, цифровых объявлений и любой традиционной рекламы должно приносить пользу пациентам. Проще говоря, она должна сосредоточиться на том, что нового клиника может предложить пациенту. Скопированный текст или форма подачи материала демонстрирует, что Вы не можете предложить ничего уникального. Так теряется интерес. 

Социальные сети

Социальные сети — важная составляющая любой маркетинговой компании, поскольку они популярны среди всех слоев населения. Проблема в том, что мы привыкли относиться к социальным сетям как к бесплатной площадке для публикации новостей о клинике. Но такой подход не дает результатов. Люди не будут самостоятельно искать странички клиник, лайкать или постить информацию о заболеваниях и лечении. Пришло время начать относиться к социальным сетям, как к платной рекламной платформе. Создавайте сильные и интересные посты, увеличивайте целевой охват, дайте возможность пациентам заметить Вас.

Вернуть старых пациентов

Привлечение новых пациентов - основная цель для клиник всех размеров. Однако, не забывайте, что возвращение «старых» пациентов не должно быть менее приоритетной задачей. Стоимость приобретения новых пациентов может быть в 10 раз больше, чем стоимость их удержания.

Привлечение новых пациентов - это только начало. Важно следить за пациентами и напоминать о себе.

Отправляйте смс и сообщения на почту, позвоните, узнайте, как обстоят дела.

Дизайн сайта

Действительно ли Ваш сайт помогает привлечь новых пациентов? Пришло время задать себе вопросы о его внешнем виде (и любых целевых страниц, которые вы используете для рекламных компаний).

Помните: Вы не можете просто сравнить дизайн своего сайта с конкурентами. Пациенты хотят современный сайт, устаревший дизайн ассоциируется с несовременностью Вашей клиники.

Контент

Крупные клиники часто создают качественный онлайн-контент, который просто теряет силу через неделю. Они публикуют об этом в социальных сетях, размещают несколько «лайков» и переходят к следующему фрагменту.

Но этот контент еще может быть полезным. Например, можете повторно использовать его для электронной рассылки. Вы даже можете сделать кнопку подписки на еженедельную рассылку. Или задействуйте его в платной рекламе в социальных сетях или на поиске в Яндекс или Гугл.

Ведите важные дискуссии

«Интеллектуальное лидерство» является общей целью для многих врачей и медицинских работников. И Вам, возможно, не придется писать книгу или выступать на национальном ток-шоу, чтобы получить признание. Возглавляя важные дискуссии и присоединяясь к ним, Вы можете получить хорошую рекламу. Как правило, все, что нужно, -  это сайт, камера, учетная запись в социальной сети, а также немного маркетинга и связей с общественностью.

Посвятить себя обучению персонала

Все руководители клиник заботятся о том, чтобы врачи и персонал был вежливым и внимательным к пациенту, но мало кто учит своих сотрудников конвертировать звонки. 

Вы можете купить все необходимые ингредиенты, чтобы испечь буханку хлеба, но без уверенного пекаря на кухне Вы никуда не денетесь. То же самое относится маркетингу. Вы можете потратить деньги на красивые рекламные кампании, которые вызовут шквал звонков в клинику. Но все это не даст результата, если администраторы не готовы продавать. Здесь необходимы определенные знания, профессионализм и владение контраргументами.

Инвестируйте в профессиональную подготовку персонала и проследите, чтобы каждый звонок был проработан.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►