Как привлечь в клинику пациентов?
/Если вы проснулись с болью в горле или кашлем, то первым делом воспользуетесь смартфоном для поиска причин и методов лечения своего недуга. Интернет уже давно стал центром медицинской экспертизы в отношении всех заболеваний. Уже никого не удивляет, что пациенты сами ставят себе диагноз и назначают лечение по обзорам.
Очевидно, интернет не может заменить реальные медицинские консультации с врачом. Но что это явление означает для индустрии здравоохранения, как данная тенденция сказывается на привлечении пациентов на прием в клинику?
Поиск информации в интернете не даст пациенту точного диагноза, но позволяет ему быть более осведомленным, что приводит к увеличению ожиданий при выборе клиники и врача. С другой стороны, такая любознательность позволяет медицинским учреждениям “отлавливать” пациентов еще на стадии простого интереса к своему здоровью.
Как заманить пациента в клинику?
Итак, если вы хотите быть впереди клиник-конкурентов, то вооружитесь нашими советами по выстраиванию маркетинговой стратегии в интернете. На что обязательно следует обратить внимание?
Сайт - лицо медицинского учреждения
Гибкий, удобный и привлекательный сайт - первое на чем нужно заострить внимание. Именно он является мостиком между потребностью в медицинской помощи и записью на прием. Попробуйте взглянуть на “лицо” вашей клиники в интернете с позиции потенциального пациента. Современный ли сайт или же его дизайн наталкивает на мысль о непередовом оборудовании, советских методах лечения и т.п.? Может ли пациент найти информацию о том, какие заболевания вы лечите и какие методы используете? А к какому врачу ему обратиться при наличии таких-то симптомов? Удобно ли ориентироваться в разделах, все ли читабельно?
Эстетически ваш сайт должен выглядеть как отражение ваших компетенций и наработанного опыта. Современный, стильный стиль с последовательным брендингом на всех страницах является обязательным. Помните, что сайт - первое впечатление, которое сформируется у человека. Постарайтесь сделать так. чтоб интерес к вам не пропал.
Ошибки в мобильной версии ставят крест
По нашим данным на мобильный трафик приходится от 40 до 60% и цифра продолжает расти. Таким образом важно, чтобы ваш сайт поддерживал мобильную версию. Совместимость с смартфонами и планшетами имеет значительное влияние на ранжирование поисковыми системами Google и Яндекс.
Многие медицинские учреждения даже создают свои приложения для удобства пользования пациентов. Привлекательные и информативные приложения помогают клинике быть выше своих конкурентов, т.к. ассоциируются с передовыми технологиями.
Нет в поиске Яндекс и Google - нет и пациентов
Пациенты ищут клинику либо через сарафанное радио, либо с помощью интернета. Если вы не находите свой сайт на первых трех страницах поисковых систем, то не стоит ждать новых пациентов. Именно поэтому 90% клиник инвестируют в SEO продвижение. Правильная стратегия позволит окупить вложения и еще долго наслаждаться “плодами” проделанной работы. Однако, стоит понимать, что SEO это не одноразовое задание, это постоянный процесс, который включает в себя углубленное исследование ключевых слов для вашего сайта, анализ их эффективности и внесения необходимых коррективов. Каждая страница сайта должна быть оптимизирована во всех аспектах, от контента, URL, тегов, ссылок и даже подписи фотографий.
Вы также можете увеличить ваше присутствие в интернете публикуя свои материалы с активной ссылкой в авторитетных медицинских порталах или блогах.
SMM и отзывы. Стоит ли?
Возможно больше, чем любой другой отрасли, отзывы пациентов являются движущей силой для принятия решений. Социальные медиа дает большую площадку для высказывания своего мнения о враче или клинике. Каждая платформа, включая Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram и т.д. должны быть адаптированы с учетом своих конкретных аудиторий для достижения максимального эффекта. Последовательность, регулярные публикации позволяют напоминать о себе пациентам и призывают обратить внимание тех, кто еще не был у вас. Однако, не стоит гнаться за лайками и репостами и подписчиками, ведь все, что связано со здоровьем люди предпочитают скрывать.
Существует множество других способов для медицинских учреждений увеличить их цифровое присутствие и зарекомендовать себя в качестве первоклассного поставщика медицинской помощи для всей семьи. Другие тактики включают в себя контекстную рекламу, создание положительного имиджа, управление репутацией, PR и многое другое. Хотите привлечь больше пациентов, спросите у нас, как можно изменить вашу ситуацию в лучшую сторону, заполнив нашу контактную форму справа.