Плохой отзыв пациента. Что делать?
/Если профессиональная репутация должна быть защищена любой ценой, должна ли клиника подать иск против пациента за отрицательный онлайн-отзыв?
Время от времени мы видим новости о врачах и руководителях медицинских учреждений, которые решают обратиться в суд. Но подавать в суд на пациента за отрицательный комментарий (или комментарии)- плохая идея.
Мы сочувствуем разочарованию и откровенному гневу, ведь действительно отрицательные комментарии и онлайн-обзоры могут быть неверными, недобрыми и заказными. Более того, мы никогда не встречали врача или директора, которые не защищают свою личную и профессиональную репутацию.
Репутация - это сумма всего, что они делают. И с точки зрения маркетинга, их личная и практическая репутация лежит в основе их бренда. Неудивительно, что медицинские работники, в частности, врачи, очень чувствительны, а иногда и почти фанатичны в отношении размышлений об их репутации.
Мы не предлагаем юридических консультаций, но мы обсудили данную ситуацию с юристом. Он сказал нам: «Иногда я могу убедить сайт удалить оскорбительный комментарий. Иногда мы пишем ответ. Но я никогда не предъявлял иск, и мне трудно представить обстоятельства, при которых я бы рекомендовал это сделать».
История «доктор-суд-пациент», вероятно, привлечет гораздо больше внимания средств массовой информации, чем первоначальный отзыв пациента. Небольшая местная история может внезапно стать региональной. Это пиар, эквивалентный подливанию бензина на угли.
Широкая общественность, скорее всего, идентифицирует себя с пациентом и будет симпатизировать ему, а не доктору.
Поисковые системы Интернета также примут к сведению данный процесс. Обсуждение ситуации и негатив захватят высокие позиции в выдаче и будут продолжать появляться в результатах поиска Google и Yandex - и затмевать любые положительные маркетинговые усилия - возможно, на годы.
И еще есть судебные издержки, такие как перспектива встречных претензий и потеря личного и профессионального времени, ресурсов.
Наше внутреннее исследование показало, что большинство обзоров и отзывов (88%) были положительными, шесть процентов были нейтральными и шесть процентов отрицательными.
По нашему опыту, к концепции иска за «недружественный» обзор, следует подходить с большой осторожностью. Скорее всего, это будет «юридически глупым» пиар-ходом.