Методы медицинского маркетинга на все времена

медицинский маркетирг

В запасе у маркетологов, специализирующихся на медицинском сегменте, существует определенный набор дежурных инструментов, которые просты и весьма эффективны. Это, конечно, база, но ее не стоит игнорировать. Эти простые советы определенно заслуживают, чтобы владельцы клиник еще раз обратили на них свое внимание. Некоторые из этих идей почти не требуют затрат на реализацию, другие… по большому счету, стоят не так уж и много. Однако если все сделать правильно, то успех клиники не заставит себя долго ждать.

Воспринимайте информацию ниже как некий чек-лист, который позволит сверить правильность ваших действий. Любые дополнения и правки маркетингового плана вашей клиники не должны противоречить тем основам, которые мы опишем ниже.

Рекомендации клиники требуют системного подхода.

Постоянный поток входящих рекомендаций от врачей и пациентов может быть выстроен только в том случае, когда существует целенаправленная система по созданию рекомендаций от врачей других клиник и прочих источников. Аналогично и с пациентами – только имея достаточный объем довольных и лояльных пациентов, систематически мотивируя их оставлять отзывы о клинике и рекомендовать ее друзьям – вы сможете добиться некого потока первичных обращений именно с этого канала. Новые пациенты в клинику никогда не появятся просто так как по волшебству, необходимо систематизировать этот канал точно также как и любой другой – контекст или наружная реклама.

Люди покупают счастье, а не медицинскую услугу.

Забудьте о любом продукте или услуге, которые, как вы думаете, хотите продать. Вместо этого представите пациентам решение, которое доставляет счастье вашей целевой аудитории. Никто не занимается хирургическим вмешательством. Они хотят облегчения боли и хорошего самочувствия. Определите и охарактеризуйте их потребности и покажите им решение и пользу услуг клиники.

Станьте единственными и неповторимыми.

Суть брендинга заключается в дифференциации. Когда сообщество пациентов думает о вас как о своем единственном ресурсе для решения проблемы, вы стоите гораздо выше своих конкурентов. Как вы можете охарактеризовать свою клинику в контексте ее уникальности, отличий от остальных, чем вы лучше, чем любой другой вариант?

Дайте что-нибудь, чтобы что-то получить.

Среди инструментов убеждения концепция взаимности привлекает внимание и открывает глаза на такую конструкцию как взаимовыгодный обмен. Создайте уникальное и бесплатное предложение для пациентов - возможно, консультацию, специальную диагностику или электронную книгу. Предложите это в обмен на присоединение к списку рассылки вашей клиники. Люди, которые принимают что-то, испытывают сильную потребность вернуть что-то взамен.

Интернет – это парадный вход вашей клиники.

Практически каждое потребительское путешествие пациента начинается или включает поиск в Интернете. Пациенты ищут авторитетный и релевантный контент. Они читают блог врача и проводят обзоры и рекомендации других пациентов. Ваше цифровое присутствие становится вашей репутацией. И, в конечном счете, выбор пациента сильно зависит от того, что они находят в Интернете.

Онлайн присутствие клиники должно быть локальным, мобильным и удобным.

Почти у всех потенциальных пациентов есть смартфон под рукой. Поэтому неудивительно, что Google и другие поисковые системы требуют, чтобы веб-информация была адаптированной к маленькому экрану. Кроме того, посетители хотят быстро найти клиники и услуги поблизости. Например, тот же Google представляет компаниям бесплатный и простой в использовании инструмент для управления онлайн-локальным присутствием через поиск и карты Google.

И тем не менее маркетинг в сфере медицины и здравоохранения не имеет универсальных шаблонов и мгновенных результатов ...

Будьте готовы внедрить эти рекомендации, но помните, что каждый план уникален для той ситуации, в которой он служит. Условия, аудитория пациентов, конкуренция и десятки других факторов требуют маркетингового плана с пользовательскими стратегиями, тактикой и бюджетом.

Даже самые творческие планы не дают мгновенного успеха. Именно поэтому маркетинг всегда включает средства для количественной оценки, измерения и отслеживания результатов.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►