Как выбрать клинику: мнение пациентов

Каждый из нас хотя бы раз обращался в платную клинику. На что же стоит обратить внимание при выборе клинике, чтобы сохранить свое здоровье, а если вы заболели выбрать такую клинику? В порядке ли мед лицензия? Работают ли в ней настоящие профессионалы?

Как выбрать клинику. Несколько полезных советов, на что стоит обратить внимание

как выбрать клинику.jpg

СПЕЦИАЛИСТЫ

Любая хорошая клиника не скрывает своих специалистов и их заслуги. Будь то на сайте или в клинике вы увидите и квалификации врачей и их достижения (могут присутствовать грамоты, сертификаты, благодарственные письма и проч.) Во многих городах имена хороших специалистов всегда на слуху, рекомендации знакомых и друзей подчас лучшая для многих. Несомненным плюсом является большое количество врачей разных специальностей.

СТОИМОСТЬ

Низкая или непомерно высокая стоимость на мед. услуги всегда настораживает. Помните, что расчет стоимости услуг довольно сложный процесс (включает расходы на з/п врача, расходы на рекламу, на оборудование и проч.) и ни один хороший специалист даже такой гуманной профессии как врач, не может работать бесплатно. Поэтому низкая стоимость услуг должна Вас насторожить.

Не бойтесь спросить, что входит в стоимость комплексной услуги и какой объем медицинской помощи Вы получите.

Самое главное, это соответствие разумной цены и качественной медицинской помощи.

МНОГОПРОФИЛЬНОСТЬ

Хорошо, если есть взрослое и детское отделения. Этот факт позволяет всей семье получить весь комплекс услуг в одном месте. Да и комплекс услуг в таких клиниках достаточно широк.

Многие квалифицированные специалисты предпочитают работать именно в таких центрах, где есть большой спектр лабораторных и функциональных исследований, существует отличная диагностическая база.

К сожалению, не всякая клиника может похвастаться услугой ВЫЗОВ ВРАЧА НА ДОМ. А ведь она очень нужна и важна! Врач, которому Вы доверяете, может приехать к Вам домой и Вы получите своевременное лечение!

Однако, многопрофильностью могут похвастаться не все клиники!

ОБОРУДОВАНИЕ

Обратите внимание на оборудование в клинике. Какие марки оборудования используются в работе (наиболее известными являются General Electric Healthcare, Olympus, Schiller, Melag, Covidien, Fimet и др). Какие методы при лечении используются.

Вот небольшие примеры:

  • лечение гайморита без проколов аппаратами «Кукушка», «Синус-катетер ЯМИК»

  • лечение тонзиллита без операции аппаратом «Тонзиллор»

  • эндоскопическое исследование с помощью цифрового видиоаппарата Olympus

  • диагностика заболеваний дыхательной системы с помощью аппаратов для рентгенографии и рентгеноскопии,

  • диагностика заболеваний сердечнососудистой системы с помощью электрокардиографов General Electric

  • диагностика заболеваний внутренних органов с помощью УЗ сканера фирмы Schiller

Помните! Если персонал клиники затрудняется сказать или не знает ничего о методиках мед. учреждения, это невольно вызывает чувство недоверия к клинике и персоналу.

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ и ВИД КЛИНИКИ

Очень важный аспект в выборе платного центра это его месторасположение. Шаговая доступность, удобство в проезде, все это очень важно, если Вы едите с маленьким ребенком, а центр находится на окраине города, проезд затруднен и от остановки неудобно и долго добираться.

Для многих совсем не важен вид клиники, однако косвенно, внешнее оформление играет не последнюю роль в сложной системе формирования имиджа медицинского учреждения. Невзрачный внешний вид или отсутствие вывески осложняет поиск медучреждения.

Крупная вывеска поможет Вам издалека увидеть медицинское учреждение и сориентироваться на месте. Оригинальный дизайн и яркое оформление на подсознании оставит яркий образ у большинства людей и сформирует желание вернуться.

КОМФОРТ И УДОБСТВО

Обратите внимание на режим работы в выходные и праздничные дни (болезнь сложно спрогнозировать и в выходной и праздничный день может заболеть любой). Отсутствие очередей, запись на прием по телефону создают комфортные условия. Уточните, осуществляется ли вызов врача на дом.

Внутренний комфорт в помещении, внимательный персонал создают благоприятное впечатление о клинике. Приятно находится в помещении, где есть гардероб, места для сидения, столик для пеленания.

ЛИЦЕНЗИИ

У каждой клиники должна быть лицензия. Иначе клиника не может работать. Где можно узнать о лицензии? Сейчас в основном у всех клиник есть свои сайты и там располагается вся необходимая информация, в том числе и информация о лицензии. На информационных стендах клиники также сможете ознакомиться о лицензии. Стоит насторожиться, если ли персонал клиники скрывает номер лицензии и информации нет ни на сайте, ни в клинике.

МЕДИЦИНСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Помните, что не все медицинские учреждения могут выдавать справки установленного образца и больничные листы. Обязательно уточните у клиники, в которую вы обращаетесь.

Несомненным преимуществом многопрофильных клиник является широкий спектр услуг и выдача большого количества документов (справки, больничные листы, санаторно-курортные карты, рецепты, заполнение мед. книжки и проч.)

ФОРМЫ РАСЧЕТОВ

Важной характеристикой хорошей клиники является многообразие форм расчетов. Помимо традиционной наличной схемы, существует оплата по безналичному расчету, оплата с помощью терминала, банковских карт. Нововведением последних лет является депозитная форма работы. Это уникальная форма, при которой предусматривается авансовое внесение денежных средств на расчетный счет медицинского учреждения с последующим списанием средств по мере оказания мед. услуг. Если вам предлагают от руки заполненную квитанцию без печати и реквизитов или чек без указания оказанной услуги, это серьезный повод задуматься о медицинском центре и его работе!

ПРОГРАММЫ

В последнее время на первое место выходит получение комплексной медицинской помощи. Удобно, когда можно приобрести программу амбулаторно-поликлинической помощи или диагностики, при этом существенно сэкономить средства семейного бюджета. Каждый знает, что покупать такие программы выгоднее, чем получить тот же комплекс услуг без оформления программы.

Разнообразие форм в клинике свидетельствует о динамике развития мед. учреждения, о том, что идет активное развитие форм работы с пациентами.

Программы могут делиться по времени действия:

  • Годовые – действуют с момента заключения на срок 12 месяцев

  • Месячные – действуют с момента заключения на срок 30 дней

Программы могут делиться по содержанию:

  • Диагностики – позволяют в короткий срок выявить заболевания и назначить лечение

  • Амбулаторно-поликлинической помощи – позволяют воспользоваться большим спектром услуг клиники (могут включать помощь на дому, вакцинацию, различные исследования, манипуляции и проч.)

СКИДКИ

Предоставление любой скидки не может не радовать клиентов клиники. Это часть системы лояльности.

Скидки по времени действия делятся на:

  • временные (действуют определенный промежуток времени);

  • постоянные (действуют на постоянной основе).

  • Скидки по динамике изменения суммы делятся на:

  • фиксированные (сумма скидки фиксирована, не меняется с течением времени);

  • накопительные (сумма скидки может изменяться в зависимости от суммы накопленных средств).

Со стороны крупных компаний использование систем лояльности означает:

  • проявление уважения к своим клиентам;

  • получение скидок и бонусов;

  • предоставление первоклассного сервиса.

    Помните, что маленькие клиники никогда не вводят никаких систем лояльности, это прерогатива только крупных мед. учреждений! Для крупной клиники важен каждый клиент, ему он предлагает воспользоваться всеми возможными скидками и бонусами, вводит для некоторых из своих клиентов «особенные» условия обслуживания.

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Каждая компания, которая дорожит своим именем и репутацией хочет знать мнение клиентов, чтобы улучшить свой сервис и вовремя отреагировать на любые замечания. Поэтому, если вам предлагают заполнить анкету или опустить заполненный купон о сервисе, не пугайтесь, это отличный показатель того, что Ваше мнение важно для клиники, именно Вы можете повлиять на работу всего учреждения в целом!

ГАРАНТИИ

Никогда не задумывались, а какие гарантии Вам дает мед. учреждение, куда Вы обращаетесь? Вчера центр работал, а сегодня его закрыли. Куда Вы обратитесь, если у Вас раскрошилась пломба, поставленная неделю назад?

В договоре на получение мед. помощи должны быть указаны все возможные риски и гарантии которые Вам предоставляет клиника.

А теперь задумайтесь, сколько клиник в нашем регионе предоставляет такие гарантии? Стоит ли посещать их и рисковать своим здоровьем?

НАЛОГИ

Мы живем в правовом государстве, которое заботится о нас. На основании ст. 219 пп.3 п.1 Налогового Кодекса РФ каждый налогоплательщик имеет право на ежегодный социальный налоговый вычет на лечение. Уточните перед лечением, могут ли Вам представить необходимые документы для того, чтобы Вы могли воспользоваться своим правом.

Социальный налоговый вычет, предусмотренный пп.3 п.1 ст.219 НК РФ позволяет налогоплательщиком уменьшить налоговую базу по НДФЛ (налог на доходы физических лиц) на суммы, уплаченные им в налоговом периоде:

  • за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями РФ;

  • за услуги по лечению супруга (супруги);

  • за услуги по лечению своих родителей;

  • за услуги по лечению своих детей в возрасте до 18 лет

Документы, необходимые для получения налогового вычета на лечение:

  • копия договора на оказание платных медицинских услуг, заключенного между налогоплательщиком и клиникой;

  • копия лицензии на оказание стоматологических услуг;

  • cправка о доходах формы 2-НДФЛ;

  • справка установленного образца об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы (необходимо знать ИНН налогоплательщика);

  • копия акта с перечнем оказанных услуг;

  • копии платежных документов, подтверждающих факт внесения денежных средств в кассу или на расчетный счет клиники (чек или выписка банка);

  • копии свидетельства о рождение, браке

  • налоговая декларация – оригинал.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►