Пациенты хотят решений здесь и сейчас
/Сегодняшний пациент постоянно, ежесекундно подвергается самому разнообразному рекламно-информационному воздействию. Поэтому для клиник становится все более важным поймать своего пациента в правильный момент актуализации потребности.
Почти 150 раз в день средний пациент обращается к своему смартфону по самым различным поводам – с безусловным ожиданием того, что он получит немедленный ответ на свой запрос. Основной задачей медицинских маркетологов в данном случае становится обеспечение быстрой реакции на такие микромоменты – давать полезный, содержательный и авторитетный контент в режиме реального времени.
Устройства разные нужны, устройства разные важны…
В среднем 3 из 4 пользователей сегодня используют интернет с двух типов устройств: как с мобильного, так и с десктопа. Поэтому клиникам нужно потрудиться, чтобы обеспечить равное качество коммуникации и впечатление от бренда клиники при взаимодействии с пациентом со всех возможных устройств, даже если сценарии взаимодействия с этих устройств будут совершенно различны. Например, поведение и цели пациентки 25 лет, изучающей возможности инъекционной косметологии будут сильно отличаться от сценария взаимодействия пациентки, которая ищет ближайший к офису салон, чтобы пройти уходовую процедуру в обеденный перерыв.
Однако, многочисленные исследования пользователей подтверждают, что практически на любом этапе коммуникации с брендом мы используем мобильные устройства. 90% людей используют смартфоны для сбора информации в процессе выполнения какой-либо задачи. Более 80% людей просматривают информацию в смартфоне стоя в очереди в магазине или рассматривая товар. И для медицинского сегмента эти данные также справедливы – больше половины пациентов просматривают информацию, связанную со здоровьем через телефон. Такой простой и быстрый доступ к информации и ответам создали у людей устойчивое ожидание быстрой, актуальной и авторитетной информации, которая всегда у них под рукой. Поэтому маркетинговая цель клиники заключается в том, чтобы мгновенно удовлетворить потребности пациента именно в тот момент, когда это принесет ему наибольшую пользу. Проще говоря, бренд клиники должен попадать в поле зрения своих пациентов в нужное время и в нужном месте – это будет формировать дальнейшую лояльность и приведет к покупке (записи на прием).
Вся эта информация демонстрирует нам, как изменилось использование Интернета, а также маркетинг, который теперь сосредоточен на удовлетворении частых, коротких, но интенсивных потребностей. Неудивительно, что исследование Google описывает почти всех нас в новом свете. Ранее Google наблюдал за людьми, которые выходили в Интернет. Теперь стало известно, что мы живем в Интернете. Потребители переносят свои потребности и интересы в Интернет в любое время и из любого места. Однако, есть в этих переменах и хорошая новость – теперь маркетинговые сообщения могут ориентироваться практически на всех и в любое время. Пациенты постоянно «консультируются» со своими телефонами по каждой мелочи и привыкли к этому. Поэтому очень важно действительно понять, что микромоменты – это новый сценарий пациентского поведения, а не просто очередное новое модное слово.
РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►