Медицинская реклама - все ли по закону?

Время от времени каждый из нас сталкивается с рекламой лекарственных средств по радио, телевидению, в газетах, когда «добрая соседка» убеждает приобрести «именно эту мазь», крем, или таблетки? А насколько подобная реклама законна? Давайте разберемся.

Федеральный закон «О рекламе» предъявляет определенные требования к деятельности и рекламе услуг медицинской техники и изделий медицинского назначения.

Заметим, что рекламодатели и рекламораспространители в Кузбассе не всегда соблюдают эти требования. Особенно, если речь идет о доведении достоверной и полной информации до потребителей при размещении рекламы в СМИ.

Разберем наиболее частые нарушения при рекламировании медицинской техники и изделий медицинского назначения:

1. Ссылки на конкретные случаи излечения людей (пункт 2 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).

Закон запрещает в рекламе лекарств и медицинской техники указывать конкретные случаи излечения от болезни, улучшения состояния здоровья человека в результате применения рекламируемого средства, даже если такое событие не выдумка «рекламщиков», а факт.

2. Отзывы и благодарности людей (пункт 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).

Выражение благодарности лицами после использования рекламируемого лекарства предполагает ненавязчивую агитацию потребителя к приобретению товара. Говорящий якобы убедился в эффективности средства на собственном опыте. Единственное отличие от предыдущей позиции Закона - информирование от первого лица. Благодаря эмоциональной окраске, слушатель, зритель или читатель способен прочувствовать те ощущения, что испытывает человек из рекламы.

Такой психологический прием при рекламировании запрещен.

3. Практически всегда реклама содержит утверждение о положительном действии медицинских средств на течение заболеваний. Создается впечатление, что обращаться к специалистам и врачам нет никакой необходимости (пункты 7, 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).

Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения медицинской техники допускается только в пределах показаний из инструкции по применению. Такие инструкции применения и использования медицинского товара должны быть утверждены в установленном порядке.

4. Не указываются противопоказания, отсутствует предупреждение о необходимости консультации со специалистом (часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»).

Одно из самых серьезных нарушений, поскольку здесь речь идет уже о причинении вреда здоровью. Для надлежащей эксплуатации медицинской техники законодатель обязывает рекламораспространителей размещать дополнительную информацию. Антимонопольная служба разъясняет, что само содержание предостережения рекламодатель может выбрать в зависимости от характера рекламируемого объекта из альтернативных вариантов. Это может быть предостережение о существовании противопоказаний к применению, предупреждение о необходимости ознакомится с инструкцией, либо текст о важности обращения к врачу перед использованием медицинской техники.

Все вышеперечисленные нарушения вводят в заблуждение потребителей рекламы и противоречат действующему законодательству.

Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает за нарушение законодательства о рекламе наложение административного штрафа от двух до пятисот тысяч рублей (в зависимости от лица, совершившего нарушение).

У каждого потребителя есть право на получение добросовестной и достоверной информации!

Постоянный адрес новости http://www.regionfas.ru/27/8349

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►