Будущее медицинского маркетинга
/
Наш коллега, который живет и работает в США, как-то рассказал реальную историю о том, как группа пожилых людей разговаривала о своих внуках. Самым любопытным было то, что у каждого из семидесятилетних (!) бабушек и дедушек был смартфон в руках, на котором они гордо показывали фото и видео своих отпрысков. Может быть, эта история выглядит несколько сказочной (особенно если вспомнить о российских пенсионерах), тем не менее она весьма красочно иллюстрирует скорость и масштаб внедрения технологий в нашу повседневную жизнь. Digital доминирует все с большей скоростью и медицинский маркетинг не станет исключением.
Еще каких-то 5 лет назад вид человека старше 50 лет со смартфоном в руках казался чем-то нереальным, а теперь по данным официальных опросов в США около 42 процентов взрослых в возрасте 65 лет и старше сообщают о наличии смартфонов. 67 процентов пожилых людей пользуются Интернетом ...
Однако доминирование digital коснулось не только пожилых людей. Маркетологи уже давно знают, что миллениалы (люди, родившиеся после 80-х годов) – это крупнейшая демографическая группа, и они являются по сути «цифровыми аборигенами» - людьми, которые всю сознательную жизнь использовали и воспринимали компьютеры, Интернет и цифровые технологии как часть своей жизни. Такие пациенты, как правило, ожидают от клиник быстрой реакции и скорости, удобства и контактности – т.к. они сами постоянно «на связи», постоянно онлайн.
Доступность технологий (и важность интернет-маркетинга) сейчас широко распространена в обществе. Выбор людей все больше падает в сторону тех самых устройств в карманах – в сторону смартфонов и мобильного трафика. Смартфоны почти повсеместны среди молодых людей, около 90% людей от 18 до 29 лет имеют хотя бы один смартфон. Более половины взрослого населения столичных регионов пользуются социальными сетями.
Сегодня все больше распространяется такое понятие как «Интернет вещей» (IoT). У каждого есть смартфон и / или планшет, но разработчики идут дальше – они отслеживают возможности подключения бытовой техники, систем управления услугами ЖКХ («умный дом» и др.), персональных помощников, активированных голосом и т.д., и т.п.
Технологии достигли также больших успехов и в сегменте медицины и фармации: виртуальная и телемедицина, различные мобильные приложения, датчики мониторинга здоровья, фитнес-и велнес-трекеры (для людей, домашних животных и других тварей:).
Более того, хорошо связанный современный мир почти неизбежен (или, может быть, это уже так). Люди жаждут связи и удобства, а мир, связанный с технологиями, служит обеим целям. По мере того, как жизнь возрастает по сложности, удобство является настройкой по умолчанию для большинства людей.
Специалисты по маркетингу в медицинской сфере должны признать, что в ближайшем будущем «инфраструктура повседневной жизни» будет подключена к сети.