6 маркетинговых идей, как привлечь мужскую аудиторию в клинику
/
Как известно, в сфере здравоохранения на сегодняшний день существует серьезный гендерный разрыв. Ниже мы предлагаем несколько идей, которые помогут привлечь и мотивировать мужскую аудиторию к тому, чтобы сделать свое здоровье приоритетом. Однако, имейте в виду, что мужчины - это сложная целевая аудитория (в контексте именно медицинского маркетинга) т.к. они крайне неохотно обращаются к врачу и нечасто все-таки доходят до приема.
С женщинами иная ситуация. Врачи и клиники уже успели изобрести десятки эффективных способов выстраивания коммуникаций с женщинами. Так, например, женщины весьма восприимчивы к медицинскому обслуживанию премиум-класса или услугам принятия родов в домашних условиях. Подобные решения ориентированы исключительно на женскую аудиторию, потому как мужчинам такие возможности покажутся совершенно излишними. Им будет в лучшем случае достаточно, чтобы кабинет врача, к которому он все-таки придет, был стерильным, аккуратным и практичным.
Нельзя сказать, что данный контраст в восприятии мужчин и женщин справедлив для всех медицинских направлений, однако стоит признать, что женщины действительно чаще нуждаются и ищут лучших условий. Маркетологи, которые трудятся в медицинском сегменте, уже давно выяснили, что 80% решений по вопросам здоровья и медицины в семье принимают женщины. Действительно, женщины – более проактивные и дисциплинированные пациенты, чем мужчины. 60% мужчин просто отказываются идти на прием к врачу (за исключением тех случаев, когда они боятся какой-то действительно серьезной проблемы со здоровьем).
Мужчины не записываются на прием к доктору, потому что утверждают, что они слишком заняты, боятся, что с ними может быть что-то не так, им некомфортно\неловко или по каким-то другим причинам.
Медицинские услуги для мужчин – это трудный и недостаточно обслуживаемый рынок
Мужчины более чем в два раза чаще, чем женщины говорят, что они никогда не ходили к врачу, будучи во взрослом возрасте. Неудивительно, что средняя продолжительность жизни у мужчин в среднем от пяти лет до десяти лет короче, чем у женщин.
Владельцам клиник мы бы рекомендуем начать с изучения причин, по которым мужчины не хотят обращаться к врачу. Процесс увеличение количества пациентов в клинике начинается в том числе с проработки пациентского опыта обращения к вам (с акцентом на удобство и комфорт).
1. «Мужская пещера» в стенах клиники
Если дизайн женского оздоровительного центра должен быть женственным (светлые тона, мягкие формы, изысканность стиля и др.), то интерьер клиники, ориентированной на мужчин должен решать главную задачу – вселить в пациента спокойствие. Комфортное по мужским меркам пространство, как правило, предполагает современный, даже немного строгий дизайн, много электроники, Wi-Fi, большие экраны, мягкая кожаная мебель.
2. Удобство - это новая валюта
Мужчины, в частности, предпочитают встречи, которые начинаются вовремя и проходят без спешки. Они ценят конфиденциальные и непринужденные консультации с врачом. А молоды люди в возрасте 20-30 особенно чувствительны к удобству, комфорту и использованию Интернета.
3. Почему врач не может принимать в супермаркете?
Если кабинет врача или аптека могут быть расположены, например, в крупном торговом центре или гипермаркете, то почему бы не сделать их и в местах скопления мужской аудитории – строительных или спортивных гипермаркетах? Это позволит лучше «поймать» мужскую аудиторию и простимулировать мужчин посетить врача.
4. «Доставьте» услуги клиники в места скопления мужчин
Мужчины могут быть более склонны принимать решения и делать какие-то не самые приятные и обязательные вещи, когда они находятся в компании других мужчин. Мотивом таких поступков может быть стремление выделиться или показать себя в лучшем свете. Поэтому «доставьте» услуги вашей клиники в те места, где собираются мужчины – в бизнес-центры, спортивные и общественные мероприятия, конференции и т.п. Мужчины уважают и следуют за лидерами. Привлекайте к PR-кампании клиники лидеров мнения вашей целевой аудитории мужчин.
5. Активизируйте услуги связанные с телемедициной
Все большее число пациентов и клиник признают и ценят преимущества телемедицины. Широкая доступность технологий позволяет посещать врачей удалённо посредством видео- и телефонной консультации.
6. Действуйте через супругу
Используйте маркетинг и рекламу, которая будет специально говорить женам о проблемах или решениях для здоровья их мужей. В среднем, около 80 процентов мужчин, что их партнер повлиял на их решение обратиться к врачу.
А как вы выходите на самых неуловимых пациентов?
Мужчины и их здоровье – это отличная возможность и неосвоенный рынок для клиник. Мужчины – это перспективная целевая группа пациентов как для профилактических мероприятий, так и для активного лечения. 4 из 10 мужчин, которые не ходят к врачу и не проходят обследования, скорее всего, имеют хронические заболевания. Наиболее распространенные – это повышенное кровяное давление, болезни сердца, артриты, рак и диабет.
Используйте предложенные идеи как вдохновение для того, чтобы привлечь в свою клинику эту неуловимую группу пациентов.