Как вывести медицинский бизнес на новый уровень

В жизненном цикле любого бизнеса есть критически важные точки, которые определяют траекторию роста проекта. Первая точка – старт, когда бизнес находится на стадии стартапа. Механизмы не отлажены, есть проблемы с поиском клиентов, требуется постоянное вмешательство создателя. Если проект выживает, то он превращается в полноценную боевую бизнес-единицу, которая успешно существует при минимальном вмешательстве собственника (хотя бы некоторое время).

Дальше есть два пути: либо бизнес так и остается «одиноким ларьком», либо начинает развиваться. Тема, которой я бы хотел бы поделиться сегодня, это девять направлений масштабирования бизнеса, которые помогут увеличить прибыль, вывести бизнес на новый уровень или охватить большую часть рынка.

Работа в премиум-сегменте

Для этой стратегии подходят дорогие продукты, которые следует продавать клиентам, которых не пугают высокие цены. Концепция ведения бизнеса в премиум-сегменте – это концепция «бутика»: когда вы понимаете, что не можете обслужить большое количество клиентов, есть смысл ограничиться несколькими заказами в месяц. При такой работе качество услуг значительно повышается по сравнению со среднерыночным показателем, но и цена, соответственно, тоже.

Развитие по ассортименту

Как правило, эту стратегию используют гипермаркеты и крупные интернет-магазины. Бизнес расширяет ассортимент, тем самым охватывая все большую часть аудитории.

Развитие «в глубину» – «продлеваем жизнь клиенту»

Прежде чем начать действовать, нужно рассчитать приблизительное значение LTV (сustomer lifetime value), то есть сколько денег приносит клиент за свой жизненный цикл. Исходя из этого, выстраиваем стратегию, ответив на вопрос: что я могу сделать, чтобы клиент с каждым разом заказывал все больше, и как продлить этот цикл?

Достичь этого можно путем:

  • повторной продажи;

  • up и cross sell;

  • абонентское обслуживание;

  • программы лояльности;

  • системы скидок;

  • напоминания о себе.

Повышаем интенсивность продаж

Допустим, ваш менеджер совершал 50 звонков в день, теперь он будет совершать 100. Не 3 встречи, а 10 встреч. За счет расширения штата персонала и увеличения производительности вы сможете в несколько раз повысить не только продажи, но и долю рынка.

Улучшение КПД

Концепция бережливого производства известна и применяется сейчас в основном на крупных предприятиях. Действительно, когда мы говорим о снижении себестоимости, нам представляются заводы и фабрики. Однако снизить затраты может любая фирма. Например, один американский банк уменьшил на сантиметр длину чека для банкомата. Тем самым уменьшился вес чековой бабины с 9 до 7 кг. Так банк ежегодно экономит по $500 000, спасая заодно и деревья от вырубки.

Клонирование: дистрибуция или франшиза

Франшиза – трендовое направление масштабирования бизнеса. Если вы понимаете, что у вас налажены все бизнес-процессы, настроены рекламные компании, есть четкие скрипты продаж, схемы переговоров; если вы знаете, какой персонал должен работать в вашем бизнесе – все это можно упаковать в франшизу и продать, получив не только единоразовую прибыль, но и постоянные отчисления.

Синергия: слияние или поглощение

Как правило, стартапы создают уникальные продукты, развиваются, вкладываются, а потом просто продают себя (взять в пример хотя бы те же компании силиконовый долины). Если в вашем бизнесе есть доля инновационности, которая хорошо монетизируется и может быть масштабирована, попробуйте продать свои наработки большой корпорации.

Level up: выходим на новый уровень

Такой термин применим к бизнесу, который создает абсолютно новый продукт или услугу на рынке, выходит на принципиально новый уровень. Допустим, до этого все делали доставку в течение часа, а вы делаете доставку за пять минут. Либо вы предоставляете такое качество услуг, которое никто не мог себе даже представить. Вы создаете какую-то новинку, подход, развиваете новое видение на рынке. Необязательно делать инновационным весь бизнес, можно сделать одно направление прорывным, чтобы выделиться из толпы.

Работа только с высокомаржинальными продуктами

Зачем продавать товары, которые приносят 2-3% прибыли? Зачем с ними возиться, зачем их продвигать, вкладываться в них? Выделите самые выгодные товары, чтобы не тратить ресурсы на продвижение низкомаржинальных.

Такой подход работает, если клиентам не нужен весь комплекс услуг или широкий ассортимент продукции. Определив «эффективность» клиента, можно понять, кто из них приносит больше всего денег. Такому потребителю стоит уделять максимум внимания, разрабатывая специальный сервис, другую политику оплаты и т.п.

Возможно, такой подход покажется «нетолерантным», ведь для продавца все клиенты должны быть равны. Конечно, для любого клиента следует соблюдать стандарты качества и сервиса, но выделять среди всей массы самых прибыльных клиентов - просто необходимо.

Такой же подход, кстати, полезно использовать и с подчиненными, сотрудниками, партнерами: 20% работников дают 80% результата фирмы. Или у вас не так? :)

Даже несмотря на неблагоприятную экономическую и политическую обстановку в стране, способов для развития вашего бизнеса достаточно.

Источник: subscribe.ru

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►