4 способа вывести медицинский бизнес на новый уровень
/
Часто врачи жалуются нам, что их практика весьма однообразна и им не хватает развития – говорят, что ощущение, что они «..не уже 15 лет в профессии, а это 15-й раз повторяется один и тот же год».
Эта фраза заставила нас задуматься о том, как с помощью грамотно выстроенного маркетинга обеспечить не только финансовую состоятельность клиники, но и возможность для профессионального роста и развития врачей.
Каждая клиника рано или поздно сталкивается с необходимостью изменений в своей работе: поиском новых идей, новых рынков, новых целей. Причины, которые все-таки подталкивают руководителей частных клиник к переменам, могут быть самыми разными: изменения в законодательстве (Минздрав скучать не даст), кризис, действия конкурентов, смена учредителей, проблемы с инвесторами…
Все это заставляет клиники усиленно искать новые возможности. Мы предлагаем для этой цели воспользоваться 4 фундаментальными принципами маркетинга, которые также применимы для сферы медицины. Специфика применения этих принципов для каждой клиники будет своя, а значит, каждый маркетинговый план будет уникальным. Тем не менее, для любого уровня медицинского бизнеса существует только четыре направления поиска новых возможностей.
[СТАРЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ] + [СТАРЫЕ ПАЦИЕНТЫ]
Суть данной стратегии: продавать тем же пациентам те же услуги – просто в большем объеме. Абонемент на массаж вместо разового посещения, курс процедур вместо разовой консультации врача, запустить рекламную акцию, которая про стимулирует пациента прийти именно сейчас, а не через месяц и т.п.
Основная идея – стимулирование продаж, увеличение доли рынка по конкретной услуге.
[СТАРЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ] + [НОВЫЙ ПАЦИЕНТЫ]
Развивать новый рынок или выходить на новый сегмент пациентов. Здесь суть в том, чтобы увеличить количество потребителей Вашей услуги. Можете ли Вы определить, какие еще пациенты могут нуждаться в консультации Ваших специалистов? Какие еще группы людей могут стать клиентами Вашей клиники? Или возможно нужно открыть еще несколько клиник в соседних районах? Или использовать новый канал рекламы, который позволит выйти на дополнительную аудиторию пациентов?
[НОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ] + [СТАРЫЕ ПАЦИЕНТЫ]
Основная идея в том, чтобы предлагать новые или улучшенные медицинские услуги Вашим пациентам.
И здесь важно очень четко понимать потребности пациентов – чтобы иметь возможность предложить им новое решение, способное эти потребности удовлетворить.
В сфере здравоохранения, также как и в розничной торговле, наибольший успех приходит в той точке, когда «то, что Вы делаете», пересекается с «тем, что хотят потребители». Классическая ошибка состоит в том, что владельцы клиник верят что, «то, что Вы делаете» является главной движущей силой, от которой зависит успех. Но это не так.
Одна из основных составляющих успеха любого бизнеса – это правильное определение потребности потенциальных клиентов. Далее дело техники: разработать продукт, удовлетворяющий эту потребность и делать его лучше\качественнее\выгоднее, чем конкуренты.
[НОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ] + [НОВЫЕ ПАЦИЕНТЫ]
Это самая сложная из всех четырех стратегий. Она требует не только работы с качеством и форматом оказания услуг, но и поиска новых пациентов. Тем не менее, в некоторых случаях это единственный путь для развития медицинского бизнеса или старта нового проекта.
Если Вы будете продолжать делать то же самое, что и раньше – Вы и получите то же самое.
Более активная маркетинговая стратегия позволит привлечь больше пациентов и добиться лучших результатов. Поэтому не стоит бояться рисковать.
Маркетинговый план по своей сути – это инструмент, который помогает клинике добиться конкретных финансовых целей. Начните хотя бы один год с того, что четко спланируете рекламную активность клиники и перемены, которых хотите добиться, а также выберете грамотного исполнителя, который будет заниматься реализацией Вашего плана маркетинга. И, поверьте, через год Вы не узнаете собственную клинику.