Убийство клиники через SEO продвижение
/
В последнее время мы часто сталкиваемся с паникой у руководителей клиник, когда они говорят о результатах продвижения в поисковой выдаче Яндекс и Google… точнее об отсутствии этих результатов. Если Вы давно не проверяли позиции сайта Вашей клиники в поисковиках, рекомендуем Вам сделать это прямо сейчас.
Потратьте минуту и вбейте в какой-нибудь поисковик несколько запросов, по которым Вас могут искать самые обычные пациенты (до 90% трафика на сайты клиник приходит именно из поисковых систем). Постарайтесь найти Вашу клинику, используя именно те слова, которые использовал бы Ваш потенциальный пациент. (а мы пока подождем..)
В контексте современного SEО, первая страница выдачи Яндекса или Google по целевым запросам – это что-то вроде недвижимости в центре Москвы – дорого и труднодостижимо. И если позиции сайта Вашей клиники в последние месяцы ощутимо сдали, то виноваты в этом кривые руки Вашего оптимизатора и Его Величество ПОИСКОВИК.
И нам вполне понятно беспокойство, граничащее с паникой у многих владельцев клиник – сегодня сайт хорошо проиндексирован и стабильно появляется на первых страницах поисковой выдачи по целевым запросам – а через неделю он вдруг исчезает, падает или вообще попадает в «бан» поисковика. И теперь уже сайт конкурента красуется на первом месте в заветном ТОП-10. Как-то ненадежно все это, волнительно.
Весь 2016 год поисковые системы непрерывно внедряют обновления в свои алгоритмы.
Цель этих изменений, как всегда, одна – улучшить результаты поисковой выдачи, отфильтровав те сайты, которые «перестарались» с оптимизацией в ущерб качеству контента. Именно поэтому сайты многих клиник упали в выдаче поисковиков. Чтобы максимально безболезненно устранить причины падения, рекомендуем использовать несколько простых рекомендаций, которые помогут улучшить позиции Вашей клиники в выдаче.
8 простых советов по SEO для клиники
И Яндекс, и Google публикуют мегатонны информации о том, как оптимизировать сайт под их требования. Это хороший материал, однако, большая его часть сложная и сугубо техническая. Тем не менее, большинство требований поисковиков укладываются в рамки здравого смысла.
Если целенаправленно заниматься наполнением сайта, планировать контент и обеспечивать грамотную техподдержку – он будет без проблем индексироваться и избежит попадания под фильтры. Ниже несколько общих рекомендаций по оптимизации сайта клиник.
Используйте те же ключевые слова, что и Ваши пациенты.
Часто пациенты не знают правильных медицинских названий тех или иных заболеваний (например, вместо «отоларинголог» человек будет искать «боль в горле» и т.п. ) Задача заключается в том, чтобы понять по каким словам Вас ищут именно Ваши пациенты.
Как ни странно, один из лучших способов разработать семантическое ядро для сайта – это спросить у своих пациентов, по каким запросам они Вас нашли.
Делайте сайты и для поисковиков, и для людей.
Эффективный сайт ориентирован на две совершенно разные группы посетителей – людей и поисковых машин.
Классическая ошибка в SEO – это ориентироваться только на то, что хорошо выглядит и понравится людям: графика, картинки, цвет и т.п. Поисковик «слепой, глухой и немой» – он различает лишь слова на странице. Идеальное соблюдение баланса дизайна для людей и содержательной части для поисковиков позволит добиться успеха в современном SEO - продвижении сайта клиники.
КТО\ЧТО\ГДЕ.
Самая главная информация о том, КТО Вы, ЧТО Вы делаете, и ГДЕ находитесь должна быть очевидна как для живых посетителей, так и для поисковых роботов.
Ориентируйтесь на местную аудиторию пациентов.
Репутация сетевой клиники федерального масштаба – это, конечно, замечательно, но многие пациенты предпочтут небольшую клинику, которая находится прямо во дворе их дома. Учитывайте это при подборе запросов, написании контента и оформлении сайта.
Регулярно добавляйте качественный контент на свой сайт.
Это как «отче наш» в современном SEO клиники. Поисковики, очевидно, присваивают больший вес страницам с качественным и уникальным контентом. В открытом доступе есть много информации о том, что такое «качественный контент» в понимании поисковых систем (в том числе информация о том, чего лучше НЕ делать).
Показатель отказов.
Если посетители мгновенно покидают Ваш сайт – поисковик может воспринять это как признак низкого качества содержания сайта. Целевая и интересная информация вовлекает посетителя и приводит к тому, что он проводит больше времени на сайте.
Грамотность – это важно.
Проверьте контент Вашего сайта на наличие орфографических и грамматических ошибок. Казалось бы, такая мелочь – но поисковики могут понизить позиции Вашего сайта за большой объем «неграмотных» текстов.
И наконец, SEO не терпит «очумелых ручек».
SEO-оптимизатор – это отдельная специальность. Как владелец клиники Вы можете интересоваться этой темой, читать соответствующую литературу - но лучше не пренебрегайте помощью профессионалов в этом деле. Изменения, которые Вы внесете на сайт сегодня, спустя несколько недель или месяцев обязательно повлияют на позиции клиники в выдаче. А так как поисковый трафик – это основной источник потенциальных пациентов на сайте в долгосрочной перспективе, грамотная SEO-оптимизация обязательно положительно скажется на прибыли Вашей клиники.