10 прогнозов развития медицинского бизнеса к концу 2016

10 прогнозов развития медицинского бизнеса

С завершением 2016 года эксперты и авторитетные специалисты собрались вместе, чтобы составить прогноз и определить 10 тенденций в здравоохранении, которые можно ожидать.

1. Рынок нательных устройств нового поколения перешагнет черту в 6 миллиардов долларов

Медицинские клинические нательные устройства или устройства для клинических целей будут оборудованы еще более технологичными датчиками, функциями сбора и анализа данных. Таким образом, клиническое применение таких устройств станет еще более практичным. Сейчас медицинские клинические нательные устройства представлены, преимущественно, устройствами отслеживания от компаний Vital Connect и Proteus Digital Health. Более продвинутые технологии, например, нательный нейростимулятор Quell от компании Neurometrix будут продолжать наращивать обороты.

Ожидается, что компании, работающие в области здравоохранения и потребительских технологий будут активно участвовать в стратегических приобретениях компаний на ранних стадиях развития, которые занимаются разработкой и производством нательных устройств.

Недавнее исследование потребительского поведения в отношении цифрового здоровья показало, что примерно 24 % потребителей уже пользуются мобильными приложениями, отслеживающими показатели здоровья и хорошего самочувствия, 16 % носят нательные датчики и 29% пользуются электронными медицинскими картами. Предполагается, что эта тенденция получит продолжение и в дальнейшем, учитывая, что 47% потребителей не отрицают возможность, что они будут использовать нательные устройства в ближайшем будущем.

2. Небольшие клиники становятся повсеместными, при этом наблюдается рост числа клиник при торговых центрах на 35%

2015 стал годом, когда ритейлеры направляли большую часть своих инвестиций на расширение своего клинического присутствия, приобретая новые инструменты и вступая в уникальные партнерства с компаниями, работающими в области здравоохранения. Таким образом, логично, что в 2016 году мы увидим результаты этих действий, так как ритейлеры уже начали в полной мере применять на практике свои стратегии, чтобы выйти на передовую сектора первичной медицинской помощи.

3. Новый банк развития (NDB) активно инвестирует в здравоохранение, меняя динамику во многих странах

При общем размере капитала 100 миллиардов долларов, NDB создавался как альтернатива другим банковским организациям, в которых преобладали американские и европейские акционеры. Ранее известен как Банк развития БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка), NDB основное внимание уделяет вопросу улучшения жизни людей в развивающихся странах. К основным инициативам банка относятся инвестиции в инфраструктуру медицинских и оздоровительных услуг для неблагополучных слоев населения.

4. Быстрый рост частного страхования в Индии, наконец, откроет неосвоенный рынок

По состоянию на март 2014 года только 17% жителей Индии имели медицинскую страховку, что привело к тому, что здравоохранение оказалось непосильной ношей для страны (издержки составили более 75%). Новое правительство ставит здравоохранение своей приоритетной задачей. Организация обеспечения здоровья нации будет предоставлять бесплатные лекарственные препараты и услуги диагностики, а также помогать людям получать доступ к недорогим программам страхования.

5. Сделки слияния и приобретения в области здравоохранения насчитывают 50 миллиардов долларов

Предполагается, что долгосрочная внутренняя стратегия наряду с потенциалом, связанным с управлением здоровьем населения приведет к принятию важных решений в области реструктуризации, поглощений и слияний, выделения компаний, расходов на исследования и разработки и венчурных инвестиций. Участники этой индустрии должны развиваться или они рискуют морально устареть в новой парадигме системы здравоохранения, где размер и выплаты компенсаций привязаны к результатам.

Требования к инструментам по управлению здоровьем населения вынуждают компании иначе посмотреть на свои стратегии приобретений, что приводит к большему числу сделок с участием компаний смежных или дополнительных рынков.

6. Более дешевые и быстрые методы диагностики на месте способствуют появлению новых диагностических моделей

Коммерциализация новых портативных платформ для диагностики с дополнительными возможностями, например, молекулярная диагностика, возможности соединения с другим устройствами, биодатчики и микрофлюидика, способна значительно сократить время обработки данных (от 5 до 15 минут) и создать условия для диагностики, которые раньше были недоступны.

7. Бесплатное профилактическое лечение доступно более 90% американцам

Для того чтобы снизить стоимость лечения и ухода за пациентами на последних стадиях хронических заболеваний, любой человек от плательщика, работодателя до государственного служащего будет получать широкий круг современных услуг по профилактическому лечению. Теперь, когда эти услуги стали доступными, осталось посмотреть, будут ли потребители ими пользоваться.

8. IoT решения увеличили венчурный капитал инвестиций в стартапы до 10 миллиардов долларов

Роль стартапов в области здравоохранения укрепляется благодаря появлению большого количества компаний на начальных стадиях развития, которые ищут возможности внедрить свои IoT решения, доведенные до совершенства в других областях, в область здравоохранения. Делая акцент на «революционных» бизнес-моделях, эти компании стремятся оказать содействие устаревшим формам оказания медицинской помощи и оптимизировать новые инструменты и технологии.

9. Больницы активно инвестируют в капитальный ремонт и замену устаревшего оборудования, чтобы избежать закрытия

Продолжающаяся тенденция закрытия и консолидации больниц вынуждает учреждения заново продумывать все от планировки больницы до использования ресурсов. Такие инициативы, как вложение 1.3 миллиардов долларов в реконструкцию больницы Парклэнд в Далласе происходят во всей стране. Медицинские учреждения ищут способы адаптироваться к новым формам предоставления медицинских услуг, основанных на эффективности и удовлетворенности пациентов, в первую очередь.

10. Мировой рынок регенеративной медицины перейдет отметку 30 миллиардов долларов в 2016

Компания Pharmaco рассматривает рынок регенеративной медицины как свой главный козырь, так как ожидается, что этот бизнес вырастет на 22.4% по сравнению с 2015. Учитывая растущие инвестиции в эту область, благоприятную законодательную политику и большое количество на рынке продуктов для клеточной терапии, неудивительно, что в этом бизнесе начнут появляться все новые конкуренты, которые будут бороться и за свое место под солнцем.

Ожидая в ближайшем будущем все эти изменения и отсутствие стабильности, компании должны задать себе важные вопросы: есть ли у них данные, аналитическая стратегия и платформа для того, чтобы достойно встретить грядущие изменения? Как компания планирует монетизировать управление здоровьем населения, сохранив при этом модель оказания медицинских услуг, ориентированную на стоимость? Как начать процесс по созданию платформы взаимодействия с пациентом и создавать ее с точки зрения самого пациента или потребителя, а не с точки зрения перспектив компании? Наука о данных ведет себя в мире медицины, как королева, заменяя собой препараты-блокбастеры или медицинские устройства, поэтому компании, беря на себя риск, начинают создавать культуру сотрудничества, чтобы успешно встретить 2017 год.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►