7 советов, как улучшить услуги онлайн-консультаций в вашей клинике

Как сделать так, чтобы медицинские работники и пациенты могли беспрепятственно и эффективно проводить онлайн встречи и оказывать услуги удаленно?

В марте и апреле 2020 года почти каждая частная клиника в мире была вынуждена коренным образом изменить способ управления своим бизнесом. В условиях всемирной пандемии COVID-19, ограничивающей (или временно отменяющей) посещения клиник, единственным способом регулярно принимать пациентов и получать доход был прием по “удаленке”, т.е. способами телемедицины. Те первые несколько недель были сложными с точки зрения логистики и технической стороны. Клиники должны были больше узнать о том, как использовать платформу телемедицины и добавить её в свою клинику. Была важна скорость.

Телемедицина стала не столько абсолютной необходимостью, сколько важным стратегическим усовершенствованием для больниц и клиник. Наше последнее исследование показало, что каждый четвертый пациент сейчас не решается на очные посещения врача. Удаленная помощь находится на переходном этапе в системе здравоохранения. Если законодательство продолжит расширять использование телемедицины у большего числа медицинских учреждений появится больше возможностей полагаться на онлайн приемы как на ключевой аспект своего бизнеса.

Имея это в виду, специалистам следует пересмотреть свой текущий опыт телемедицины и предпринять шаги для улучшения. Загляните за рамки тех первых дней, когда вы выбирали первую доступную платформу и проводили простое аудио-видео соединение с пациентом. Ваша клиника, вероятно, провела больше онлайн-приемов за шесть месяцев, чем вы могли себе представить. Теперь, когда вы сделаете телемедицину частью своей более широкой стратегии, сделайте так, чтобы эти встречи работали на вас и повышали удовлетворенность пациентов.

Лучшие технические советы по телемедицине для врачей и клиник

Зарезервируйте постоянное место для онлайн-консультаций.

Независимо от того, проводите ли вы удаленные приёмы пациентов из клиники или дома, выберите одну комнату для этих встреч. Это может помочь в управлении временем для администрации клиники и позволит вам улучшить качество видеозвонков.

Убедитесь, что у вас стабильная и качественная связь.

Передача видео и звука может потребовать более высокую скорость Интернета. Запустите онлайн-тест скорости через Yandex, чтобы проверить подключение к Интернету. Если вы можете используйте кабель для прямого подключения к источнику Интернета вместо того, чтобы полагаться на Wi-Fi. Если вы хотите увидеть разницу, запустите тест скорости, используя только Wi-Fi, а затем снова с подключением к сети через кабель.

Настройте освещение в комнате.

Вам не нужно освещать свое помещение на максимум, как фотографу мирового класса, но вы же хотите, чтобы пациенты могли вас четко видеть. Не сидите спиной к окну — это «размывает» ваш силуэт. Когда в комнату поступает достаточно естественного света, пациенты могут видеть ваше лицо более четко и это приятнее глазу, чем искусственный свет. (Если нет, включите освещение.) Для оптимального освещения вы можете разместить лампу на столе или рядом с ним или даже добавить небольшой кольцевой светильник.

Подключите отдельный микрофон.

Сделайте так, чтобы вашим пациентам было легче вас слышать, особенно если они слабослышащие. Микрофон, встроенный в ваш ноутбук, часто может издавать глухое эхо; вместо этого приобретите более качественный микрофон, который можно подключить к ноутбуку и компьютеру. Затем поместите его на стол так.

Закройте другие программы и/или приложения.

Не замедляйте работу компьютера из-за того, что другие программы работают в фоновом режиме. Закройте все программы, которые не нужны для общения с пациентом.

Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами от пациентов о вашей платформе для телемедицины.

Возможно, ваш персонал проверил и изучил вашу программу для телемедицины перед ее использованием. Если вы и ваш персонал этого еще не сделали, то обязательно познакомьтесь с вашей платформой - как минимум с техническими основами и, желательно, с некоторыми более продвинутыми моментами. Почему? Если у пациентов возникнут какие-либо вопросы до или во время встречи, вы сможете лучше и быстрее им помочь. Они с меньшей вероятностью отвлекутся (или откажутся от разговора), и вы оставите положительное впечатление.

Расположите ноутбук или планшет так, чтобы было удобно смотреть пациенту в глаза.

Благодаря видеосвязи медицинские работники получают уникальную возможность смотреть своим пациентам в глаза чаще, чем при личной встрече. Мало того, что обстановка может быть непривычной, к тому же пациенты проводят большую часть своего времени на приеме, просто глядя на своего врача и разговаривая с ними. Чтобы оптимизировать зрительный контакт вовремя онлайн визита (или любого видео-разговора), постарайтесь расположить камеру устройства на линии глаз прямо перед собой. Простой способ добиться этого - поставить ноутбук на небольшую подставку. Это отличный способ избавиться от ощущения, что вы смотрите на пациента сверху вниз. Сведите к минимуму время, в течение которого вы не смотрите в камеру. Это может быть сложно, если вам нужно отдельно документировать информацию в своей программе или смотреть снимки и результаты анализов, просто старайтесь смотреть на пациента как можно чаще. Когда вы отвлечены чем-то, дайте пациенту понять, что именно вы делаете, чтобы он знал, что вы его слышите и “не ушли” из разговора.

Резюме

Согласно нашему исследованию, проведенному в 2020 году, около четверти пациентов обращались к врачу с помощью телемедицины в этом году. Трое из четырех сказали, что довольны полученным опытом. Более 40% сказали, что теперь они предпочли бы посещение врача онлайн, когда это возможно. По мере того, как роль телемедицины становится все более актуальной, мы понимаем, что клиники, предлагающие такую опцию, имеют в своем распоряжении дополнительный инструмент удержания пациентов. Проведение удаленных приемов с оптимальной скорость интернета, качеством звука и связью между врачом и пациентом добавляет положительных впечатлений пациенту и должно быть частью общей картины.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО БИЗНЕСА ►