Судебная практика: Больница дала ответ на жалобу гражданина в установленные законом сроки
/
Выяснения отношений граждан с медицинскими учреждениями по вопросам непредставления информации из медицинских документов регулярно рассматриваются нашими судами.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в октябре 2014 года (апелляционное определение № 33-15079/2014) рассмотрела дело, в котором гражданин просил признать незаконными действия главного врача больницы, который оставил его письменное обращение без дачи письменного ответа и не предоставил ему амбулаторную карту и выписку из медицинской карты с содержащимися в ней заключениями врачебной комиссии.
Суть спора
История началась с того, что было вынесено постановление о возбуждении в отношении гражданина уголовного дела. У гражданина возникли проблемы со здоровьем, в связи с чем он шесть раз обращался в службу скорой помощи Мелеузовской Центральной районной больницы и, находясь на амбулаторном лечении, не мог участвовать в следственных действиях.
Врачебная комиссия подтвердила диагноз заболевания гражданина и его состояние здоровья, однако изменила срок окончания лечения. Было также выдано заключение о том, что заболевание не препятствует участию гражданина в следственных действиях, а также содержанию его под стражей.
Гражданин направил письменное заявление главному врачу больницы с просьбой выдать ему его медкарту для ознакомления и представления в медицинское учреждение другого города; а также копии медкарты и выписки из медкарты, удостоверенные печатью больницы; справки врачебной комиссии, удостоверенные печатью больницы.
По мнению гражданина, в связи с невозможностью продолжать лечение по месту жительства ему были причинены физические и нравственные страдания в виде сильных негативных эмоций и переживаний, плохого настроения, упадка сил, снижения работоспособности, нарушения сна, повышенной раздражительности, что вынуждает его обращаться в медицинские учреждения.
Гражданин обратился в суд и просил:
Признать незаконными действия главного врача больницы, выразившиеся в оставлении его письменного обращения без дачи письменного ответа, без принятия необходимых мер по восстановлению его прав и законных интересов, без решения вопросов, постановленных им в обращении, без проведения по обращению проверки;
Обязать главного врача принять меры к восстановлению его прав и законных интересов;
Провести проверку по его обращению и дать письменный ответ;
Взыскать с главного врача больницы компенсацию морального вреда и понесенные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины.
Позиция Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан
Суд отметил, что на имя главного врача Мелеузовской центральной районной больницы гражданином была подана жалоба, в которой он просил выдать ему справки врачебной комиссии, амбулаторную карту больного для обращения в больницу другого города, сделать медицинскую выписку из амбулаторной карты.
Данная жалоба была зарегистрирована в книге учета входящей информации. В ответе на это обращение больница сообщила, что амбулаторная карта, выписка из медицинской карты, в которой имеются заключения врачебной комиссии, выданы гражданину на руки.
Гражданин повторно обратился с письменным заявлением к главному врачу, в котором просил выдать ему справки врачебной комиссии, медицинскую карту для ознакомления и предоставления ее в медицинское учреждение другого города РБ, копии медицинской карты и выписок из медицинской карты, удостоверенных печатью больницы.
Данное заявление было принято и зарегистрировано в книге учета входящей информации больницы.
В ответе главного врача больницы гражданину сообщалось о том, что на его заявление направлена выписка из амбулаторной карты и дан ответ об отказе в выдачи на руки амбулаторной карты пациента в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Письмом председателя врачебной комиссии больницы гражданину были направлены выписки из журнала учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения врачебной комиссии I уровня и из журнала учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения.
Судом было установлено, что ответ на жалобу был дан в установленные законом сроки и ему были предоставлены амбулаторная карта, выписка из медицинской карты с содержащимися в ней заключениями врачебной комиссии. На второе заявление гражданина ему была направлена выписка из амбулаторной карты и отказано в выдаче карты на руки.
Судом не было установлено нарушений главным врачом больницы срока рассмотрения письменных обращений, установленных в федеральном законе № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года «Об обращениях граждан».
Доводы гражданина о нарушении его права на лечение опровергаются представленной медицинской картой, из которой следует, что он находился на амбулаторном лечении в больнице, неоднократно осматривался врачами разных специальностей, ему выписывались рецепты, назначалось медикаментозное лечение, были открыты листки временной нетрудоспособности. Прохождение лечения в медицинском учреждении Республики Башкортостан является личным его выбором и не связано с нарушением со стороны больницы его прав на оказание ему медицинской помощи.
Суд также отметил, что заключения не могли быть представлены, поскольку в ходе проведения врачебной комиссии ее решения о трудоспособности заносятся в журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения. Никаких иных письменных документов, кроме журнала, врачебной комиссией не составляется.
С учетом указанных обстоятельств суд первой инстанции признал действия главного врача больницы законными и отказал гражданину в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в октябре 2014 года оставила без изменения решение Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан, а апелляционную жалобу гражданина - без удовлетворения.
Мой комментарий: Работа с обращением граждан все чаще начинает напоминать «минное поле». Гражданин, получив от больницы «не то» заключение, на которое он надеялся и которое не освобождало его от тюремного заключения, попытался обвинить главного врача в нарушении его прав. В данном деле гражданин требовал от больницы предоставления документа, который в процессе работы врачебной комиссии вообще не создавался :)
Источник: Консультант Плюс http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=1052339