5 шагов к пациенту через еmail-маркетинг клиники
/
Ежедневно в интернете создается и распространяется через различные каналы огромное количество контента, но лишь небольшая его часть удостаивается внимания пользователей. Как стимулировать подписчика открыть именно ваше письмо среди десятков писем конкурентов, не уступающих вам в мастерстве создания заголовков?
Очевидный ответ – стабильный интерес подписчика к контенту ваших писем.
Мы предлагаем ознакомиться с 5 шагами, которые помогут вам сформировать эффективную контент-стратегию email-маркетинга и сделать вашу коммуникацию с пользователями увлекательной и продуктивной.
1.Расскажите историю
Ваша аудитория – это обычные люди, которые готовы выстраивать отношения, основанные на доверии. Они ищут ответы на свои вопросы, пользуясь опытом таких же обычных людей. Создайте такой опыт – создайте свою историю и героя, который будет сопровождать пользователя на протяжении всего взаимодействия с вами в различных каналах.
Герой этой истории должен быть близок вашей аудитории, чтобы каждый потенциальный клиент мог ассоциировать себя с ним. Это может быть как образ совершенно неосведомленного покупателя, решающего какие-то проблемы с помощью вашего магазина, так и, напротив, опытного советника, на доступном языке делящегося опытом с подписчиком.
В хорошей истории, обязательно должны быть конфликт или проблема, важные и актуальные для тех, на кого направлена коммуникация. Ваша задача – показать потенциальному клиенту, что с вашей помощью он сможет стать героем своей собственной, обязательно успешной истории.
Эмоции вызывают реакцию гораздо быстрее, чем разум, поэтому подписчик должен быть увлечен вашей историей и осознавать, что польза, которую он может получить, гораздо важнее, чем финансовая сторона вопроса.
2. Сделайте цикл покупки основой для вашего контента
На каждом этапе жизненного цикла у клиентов возникают определенные потребности, требующие внимания. Именно поэтому желательно сегментировать подписчиков исходя из текущей фазы их жизненного цикла и адаптировать соответственно контент писем.
Новых подписчиков может больше интересовать информация о вашем магазине или услугах, чем промо-предложения. Расскажите им о качестве вашей продукции, работе службы доставки и клиентского сервиса, познакомьте с отзывами покупателей или результатами вашей работы.
Совершив первую покупку, подписчик начинает сравнивать этот опыт с аналогичным взаимодействием с другими магазинами или сервисами. На этом этапе важно дать ему возможность высказать свое мнение, показать его значимость для вашего бизнеса и развития той истории, частью которой он стал. Предложите ему поучаствовать в опросе или оставить отзыв. Вовлекайте довольных покупкой клиентов в более тесное взаимодействие с вашим проектом и другими клиентами – сейчас это наиболее подходящий момент!
Далее, вам предстоит поддерживать интерес ваших клиентов. Разрабатывайте уникальный контент, подтверждающий ваши лидирующие позиции на рынке, – станьте самым полным и релевантным источником информации в вашей сфере деятельности! Многие магазины осознают необходимость ведения собственного блога для поддержки лояльности покупателей. Например, магазин товаров для детей дает полезные консультации родителям малышей:
3.Стимулируйте действие
В каждом письме четко выделяйте, какое действие вы ждете от подписчиков – посмотреть более подробную информацию, записаться на вебинар, поучаствовать в конкурсе и т.д. Сделайте призыв к этому действию хорошо заметным для пользователя. Проведите несколько А/В тестов, чтобы выбрать наиболее эффективные варианты.
4.Совершенствуйте сегментацию
Понимание своей аудитории и ее поведения – ключевой момент вашей контент-стратегии. Расширяйте сегментацию: спрашивайте об интересах и проблемах в онлайн-опросах, отслеживайте посещения подписчиками страниц сайта и их поведение с целью использования этих данных для сегментации. Сервис рассылок Ofsys, например, имеет полноценный инструмент для скоринга базы, позволяющий выделить наиболее активных или наиболее готовых к покупке подписчиков.
Не забывайте, что ваша цель – это не просто дробить вашу базу на десятки сегментов, а выделять основные группы с принципиально разными интересами и потребностями, которым необходимо предложить не только разный набор продуктов, но и разные стимулы, стили коммуникации и частоту рассылки.
5.Измеряйте результаты
Отслеживайте, какой тип контента вызывает наибольший отклик у аудитории. Для такого анализа выбирайте рассылки, посвященные определенным темам и проблемам, а также приглашения поучаствовать в конкурсе, игре, опросе и пр. Конечно, не имеет смысла включать в сравнение письма с анонсом тотальной распродажи.
Помимо показателей открытий, кликов и конверсии, обращайте внимание на процент отписок и жалоб, рост которого – это тревожный сигнал о проблемах вашей стратегии коммуникации.
Анализируйте, сколько раз в среднем получатели просмотрели письмо и перешли по ссылкам – более 3-х переходов говорят об успешном выборе контента. Анализ карты кликов поможет вам оптимизировать расположение элементов шаблона сообщения.
Наш сервис рассылок, например, предлагает возможность просмотреть историю посещенных страниц после перехода по ссылке из рассылки. Эти данные можно учитывать при подготовке следующей кампании.
Источник: http://www.cossa.ru