Кто ищет клиники в Интернете? Портрет пользователя поисковых систем.
/
Для владельцев сайтов настало непростое время – мучительное время ожидания того, что может произойти в скором времени с выдачей в Яндексе.
На Западе сейчас тоже неспокойно. Google начал контрнаступление на компании, сотрудничающие с биржами ссылок. Причем методы борьбы оказались куда более коварными: в выдаче пострадали позиции не только сайтов агентств, продвигающих ссылками, но и сайты самих клиентов этих компаний.
Однако сами поисковики не устают твердить, что их задача – сделать поиск удобным и полезным для пользователя. И борьба со ссылочными методами продвижения – лишь один из способов очистить выдачу от спама. Сами пользователи не остаются в долгу и голосуют своими предпочтениями. На отечественном рынке уже несколько лет уверенно удерживает лидирующие позиции Яндекс. Согласно статистике LiveInternet, в январе 2014 года его поисковая доля составляет 61,7%. На втором месте – Google (26,9%), Mail.ru – на третьем месте (8,5%). В мире поисковиком №1 остается Google. К примеру, в США в декабре его доля составляла 67,3%, у ближайшего конкурента Bing – 18,2% (по данным comScore).
Поисковые системы постоянно тестируют и внедряют всевозможные нововведения и дорабатывают функционал, который должен стать лучше и удобнее для пользователя. Но каким они видят своего пользователя? Мы спросили у представителей поисковых систем Яндекс, Google и Mail.ru, каким они видят идеального пользователя поиска, чем этот идеальный образ отличается от реального и как изменилось поисковое поведение пользователя за последние 5 лет?
Ринат Сафин, руководитель московской команды поиска Google:
Мы стараемся сделать наш поиск как можно удобнее и полезнее для совершенно обычных людей. Сегодня для того, чтобы успешно пользоваться поиском Google, совершенно не нужно что-то специально изучать. Вы просто начинаете писать в строку поискового запроса то, что придет в голову, а уж дальше поиск сам пытается угадать, что же вам такое было нужно. И надо сказать, что чаще всего действительно угадывает. Иногда достаточно напечатать всего одну букву от запроса, а правильный результат уже перед глазами.
Мы делаем наш поиск для реальных людей, а не для каких-то абстрактных идеальных пользователей :)
Ожидания пользователей от поиска довольно сильно выросли за последние годы. Когда-то давно никто не рассчитывал, что по запросу [погода] поиск должен показывать прогноз погоды для того места, где находится пользователь. Сегодня, если пользователь не видит прогноза - ему уже ясно, что что-то сломалось. Когда я ищу [шиномонтаж], я ожидаю, что мне покажут ближайшие ко мне места, где можно починить колесо (то есть поиск знает, где я нахожусь, знает об адресах, картах и бизнесах неподалеку).
Очень сильно изменилось представление о свежих результатах. Если что-то произошло (скажем, упал метеорит), то я ожидаю, что в поиске по связанным запросам я увижу, что написали про это событие несколько минут назад. Мы за последние годы очень сильно поменяли инфраструктуру поиска, чтобы свежие результаты по актуальным запросам появлялись в течение нескольких минут, а иногда даже секунд.
По запросу [олимпиада] пользователи уже ожидают увидеть расписание соревнований и у кого сколько медалей в эту минуту.
Многие уже привыкли к тому, что поиск понимает человеческую речь, напоминает о том что у друга день рождения, считает сколько ехать до работы по пробкам. На самом деле, с каждым днем поиск учится делать все больше вещей, чтобы сделать жизнь обычных пользователей легче.
ЯНДЕКС
Комментарий от пресс-службы Яндекса:
По нашим ощущениям, люди всё меньше хотят задумываться над формулировками запросов («Яндекс меня и так поймёт!») и, что вполне естественно, не готовы долго читать выдачу. Чем лучше Яндекс учится понимать пользователей, тем ему сложнее работать: люди хотят тратить на взаимодействие с ним всё меньше усилий. И в результате мы стремимся понимать ещё лучше.
Сейчас Яндекс воспринимается уже не как инструмент с ограниченной функциональностью, а как «окошечко», куда можно в свободной форме сгрузить произвольную проблему или заботу. Мы стараемся давать пользователям не просто ссылки и ответы, но и способы быстрого решения их задач. Так, в Яндексе можно оплатить сотовую связь или ещё в подсказках узнать про пробки в городе. Для этого же мы разрабатываем платформу «Острова», которая поможет владельцам некоторых сайтов помогать решать задачи пользователей ещё на этапе поисковой выдачи и, тем самым, привлечь больше целевых посетителей.
MAIL.RU
Андрей Калинин, руководитель Поиска Mail.Ru:
Мы создаем Поиск Mail.Ru для большой аудитории, в таких ситуациях поисковая система не выдвигает требования к своим пользователям, а, напротив, стремится подстроиться под их запросы. Мы делаем поиск для живых, а не идеальных людей. Очень здорово увидеть, как пользователь задал реальный, важный для него запрос, и нашёл хороший, полезный ответ. За последние 5 лет, пожалуй, запросы стали разнообразнее, пользователи стали более требовательными к поисковым системам и к качеству выдачи.
Читать статью в Livejournal: http://medpandora.livejournal.com/736.html
Источник: advertology.ru