Методики медицинского SEO, которые конкуренты упускают из виду
/Поскольку сегодня большинство новых пациентов привлекаются через Интернет, для развития клиники необходима эффективная стратегия поисковой оптимизации. Мы подобрали 3 стратегии SEO, которые помогут вам продвинуться на локальном рынке.
Когда пациенты начинают поиск медицинских услуг, первое что они делают - обращаются к поисковой системе Яндекс или Google.
Исследования показывают, что 75% пациентов начинают поиск врача или клиники с запроса в Интернете.
Одни хотят найти врача и записаться на прием, другие ищут информацию о симптомах или заболеваниях. В любом случае, медицинские учреждения, которые появляются первыми в результатах поисковой выдачи имеют гораздо больше шансов привлечь новых пациентов.
Чтобы добиться реального роста клиники, вам необходимо как можно чаще стремиться попасть на первую страницу. Статистика иллюстрирует влияние более высоких позиций в поиске на успех клиник: согласно ежемесячным данным, первые результаты поиска получают около 30,2% органических (бесплатных) кликов; однако процент последующих результатов поиска значительно снижается, получая всего 7,7% поисковых кликов.
Поисковая оптимизация для медицинских учреждений
Хотя поисковая оптимизация (SEO) - сложный процесс, существует несколько проверенных методов, которые выдержали испытание временем, продемонстрировав Google, Яндекс и другим поисковым системам, что ваш сайт достоин внимания на странице 1. Хотя поисковики регулярно меняют свои алгоритмы, мы знаем, что тремя основными постоянными факторами, влияющими на локальное SEO, являются релевантность, известность и удаленность.
Релевантность зависит от того, насколько хорошо ваш список услуг и сайт соответствуют поисковому запросу. Известность относится к тому, насколько хорошо известна ваша клиника как в Интернете, так и офлайн. Удаленность определяется тем, насколько близко ваша клиника находится к местоположению человека, осуществляющего поиск.
Если вы хотите, чтобы ваша клиника в области медицинского маркетинга превзошла конкурентов в мире локального поиска, используйте эти базовые, но такие важные стратегии SEO, которые другие могут просто не использовать или даже не знать о них. Они предназначены для повышения показателей SEO.
Тактика SEO №1: создайте отдельную страницу для каждой услуги
Одним из наиболее важных методов SEO является использование ключевых слов и контента для получения потенциальными пациентами информации о услугах вашей клиники. Когда пациент задает вопрос в Интернете, вашим главным приоритетом должно быть то, чтобы на вашем сайте был на него ответ. Это особенно важно, если вопрос относится к вашей специализации. Вот почему каждое заболевание, которое вы лечите, и каждая услуга или процедура, которую вы предоставляете, должны иметь свою собственную страницу.
Вы можете задаться вопросом, зачем медицинскому учреждению подробно описывать каждое заболевание и услугу, которую оно предоставляет, если пациенты могут обратиться за этой информацией к другим медицинским ресурсам? Потому что вы хотите стать для них тем самым надежным экспертом, что повысит вероятность того, что они запишутся к вам на прием.
Когда вы создаете отдельную страницу для каждой услуги или процедуры, вы устанавливаете себе более высокий уровень авторитета и релевантности в Google и Яндекс, что, в свою очередь, приближает вас к позиции на вершине результатов поиска. Подумайте об этом с точки зрения поисковой системы на следующем примере: если ваш сайт предлагает целую страницу информации о менопаузе, эта страница с большей вероятностью ответит на запрос поисковика, чем сайт, на котором слово "менопауза" упоминается один раз, и не дается подробная информация по этой теме.
Чем более подробной является ваша страница, тем больше вероятность того, что вы отвечаете на большее количество вопросов - и, следовательно, лучше обслуживаете пользователей поисковых систем.
Как создать страницы медицинских услуг? Лучшие страницы услуг начинаются с краткого вступления, которое располагает читателя к себе и естественно использует ключевые слова, относящиеся к заболеванию или услуге. Далее можно рассмотреть формат вопросов и ответов — это повысит ваши шансы на соответствие запросу потенциальных пациентов. Наконец, подача текста на странице в виде коротких абзацев, вы обеспечите, чтобы ваш контент было легче “переварить” читателям, а поисковым системам было легче разложить его по полочкам и ранжировать для мобильных пользователей.
Тактика SEO №2: оптимизируйте Google Мой бизнес и Яндекс.Бизнес для привлечения локальных пациентов
Если ваша клиника является локальным медучреждением, поисковые системы распознают вас как часть локального сообщества. Они также предполагают, что большинство людей не хотят далеко ехать, когда ищут в Интернете магазин, ресторан или кабинет врача. Вы можете подтвердить свою геолокацию.
Один из способов сделать это — оптимизировать онлайн-профили, такие как ваш профиль в Google Мой бизнес или Яндекс. Бизнес. Когда поисковик определит, что ваша клиника находится рядом с человеком, который ищет медицинские услуг, на которых вы специализируетесь, он немедленно предоставит всю информацию из вашего профиля, чтобы помочь алгоритмам сделать правильный выбор. Если вы создали и оптимизировали свой профиль, вы сразу же вызываете доверие к своей клинике, помогая получить желанный клик пользователя.
Как оптимизировать профили в Google Мой бизнес или Яндекс. Справочник/Бизнес? Начните с того, что убедитесь, что все основные сведения о вашей клинике точны, начиная с названия, адреса офиса и номера телефона. Эти данные должны совпадать во всем Интернете — это сигнал поисковикам, что информация точная, и они могут быть уверены в ней, чтобы отображать в поисковой выдаче.
Затем добавьте фотографии в свой профиль. Добавьте подробное описание вашей клиники и услуг, которые вы предоставляете. Также не забудьте выбрать наиболее подходящую (и наиболее конкретную) категорию, которая соответствует вашей клинике. Например, "пластическая хирургия" является более конкретной категорией, чем "хирургия", и с большей вероятностью будет соответствовать запросу пациента.
Тактика SEO №3: добавьте обратные ссылки на свой сайт
Чем шире ваше присутствие в Интернете, тем больше у вас шансов привлечь внимание в локальном поиске. Широкое присутствие в Интернете также способствует долгосрочному улучшению поисковых рейтингов и привлечению пациентов. Добавление обратных ссылок — это разумная стратегия SEO, которая обеспечивает релевантность, помогая Google и другим поисковым системам понять, что ваша медицинская клиника хорошо известна и уважаема в вашей локации. Когда вы получаете цитирование и ссылки на ваш сайт с других сайтов, вы усиливаете свое присутствие в Интернете и укрепляете доверие к себе со стороны поисковых систем.
Что такое цитирование? Под цитированием понимается любое упоминание на другом сайте вашей клиники или предоставляемых вами услуг. Ссылки — это следующий ценный элемент, при котором организации напрямую обращаются к вашему сайту с помощью активных гиперссылок.
Чтобы добавить цитирование и ссылки, начните с вступления в местные медицинские сообщества и ассоциации, и вы будете добавлены в цифровой каталог членов этих сообществ. Другие стратегии включают обеспечение размещения ссылок на локальных и гиперлокальных сайтах, представляющих интерес, или на сайтах, которые занимают высокие позиции в рейтинге по вашей медицинской специализации. Иногда этого можно добиться, выступив спонсором встречи или мероприятия, или установив партнерские отношения с организациями-единомышленниками и найдя соответствующие способы размещения ссылок на сайты друг друга.
Поисковая оптимизация способствует долгосрочному росту клиники.
Хотя SEO — это сложная бизнес-инвестиция, способствующая повышению рейтинга в поисковой результатах, именно она будет способствовать долгосрочному росту вашей клиники и доходов. В дополнение к вышеупомянутым стратегиям, вы можете прибавить усилий по SEO и присутствие в Интернете, разработав комплексную программу управления репутацией, создав постоянную стратегию ведения блога и оставаясь активным в социальных сетях.