Программа привлечения пациентов
/В нашей работе по привлечению первичных пациентов мы вообще не рассматриваем варианты, когда стоимость привлечения одного пациента обходится дороже 100 долларов.
Оптимальная программа привлечения пациентов при применении наиболее эффективных и малозатратных вариантов донесения информации (в различных случаях это может быть рассылка писем, раздача приглашений, публикации в местной прессе, бегущая строка на кабельном телевидении, ведение просветительских передач, договоренности об обмене клиентами, публикации на массовых Интернет-сайтах и многое другое). Как правило, используется комбинация этих методов. В каждом районе города, в каждый сезон, даже в каждый день недели эффективны различные способы привлечения пациентов.
Кратко остановимся на некоторых из них.
Телевидение
Плюсы: огромная аудитория
Минусы: быстрый всплеск обращений, но мгновенный спад.
Неэффективно (дорого): рекламные ролики.
Правильно: участие специалистов в телепередачах на местном (кабельном) телевидении. Бегущая строка на кабельном телевидении.
Радио
Почти то же, что и телевидение.
Глянцевые журналы
Плюсы: реклама в журналах работает много дольше, чем при использовании радио и телевидении. Про газеты так сказать нельзя. Обходится дешевле, чем предыдущие два способа.
Минусы: трудно угадать правильное издание, которое дает отдачу.
Неэффективно — модульная реклама с перечислением всех видов деятельности, применение в текстах специальных медицинских терминов, непонятных и пугающих потенциальных клиентов. Размещать статьи с рассказом о клинике с перечислением того, что она может. «Отчеты о проделанной работе» читатели у нас не любят с советских времен.
Правильно: выбирать те издания, которые не насквозь пропитаны рекламой, не имеют славы «продажной» или «желтой прессы», где присылают журналиста, размещать лучше просветительские статьи, подсказывающие потенциальным клиентам возможное решении их проблем, важна узкая направленность публикаций (например, только про отбеливание, только про имплантологию, только про кровоточивость десен и т.п.). И платить не по ценам полосы, а только за площадь, где написаны координаты клиники.