Сколько стоит открытие клиники
/Сколько стоит открыть стоматологическую клинику? Для открытия собственного кабинета с одним стоматологическим креслом и всей необходимой инфраструктурой нужно 70–80 тысяч долларов. Для кабинета на два кресла понадобится уже 100 тысяч, а на три — 150 тысяч долларов.
Бизнес-план клиники.
Казалось бы, 150 тыс. долларов – не слишком большие вложения по нынешним временам. Но здесь есть свои нюансы:
во-первых, очень растянуты во времени процессы формирования пакета необходимых документов и лицензирования, что значительно увеличивает первоначальные вложения;
во-вторых, когда клиника уже открылась, очень медленно увеличивается поток клиентов.
Поэтому первый год стоматология бывает убыточной. Следовательно, наличие внушительного количества денежных средств для поддержания своего бизнеса в первый год работы – это обязательное условие выживания на рынке данного вида услуг.
Еще одна сложность в деле открытия стоматологии – это очень большая конкуренция. Если приглядеться, то можно заметить, что количество стоматологий в городах достаточно велико – чуть ли не на каждом углу.
Факторы успеха вашей клиники
Что обязательно должна иметь клиника, чтобы быть успешной?
Во-первых, хорошо организованное обслуживание. Ничто так не раздражает клиентов, как беспечный персонал, снующий из одного кабинета в другой, бесконечно болтающий и гремящий чашками и блюдцами. Хотя такое отношение к работе и к клиенту, в частности, досталось нам с советских времен, оно все еще процветает в наших больницах и поликлиниках. Ожидание в приемной должно быть сведено к минимуму: человек приходит по талону, в точно назначенное время, и сразу же обслуживается врачом.
Во-вторых, высокопрофессиональные кадры — это и есть наиважнейший фактор, без которого новому бизнесу не видать окупаемости долгие годы. Не так важно, где клиника находится, как врачи, которые в ней работают. К хорошему врачу, умеющему снять напряжение, клиент может поехать через весь город и в самое неудобное время. В данном случае клиент едет не в клинику - он едет к своему врачу. Новые бизнес идеи.
В-третьих, хорошая клиника должна иметь полный спектр услуг по стоматологии. Существует восемь основных типов услуг, которые желательно все вместить под крышей клиники:
прием и консультации; функциональная диагностика;
терапевтическая стоматология (лечение кариеса, пульпита, периодонтита, заболеваний СОПР);
терапевтическая пародонтология и консервативное лечение пародонтита и пародонтоза при хроническом течении;
хирургическая стоматология (удаление зубов, лечение гнойно-воспалительных заболеваний полости рта, хирургические методы лечения заболеваний тканей пародонта, иссечение доброкачественных новообразований и т.д.); физиотерапия; анестезия;
отбеливание зубов, снятие зубного камня, налета курильщика и пр.;
ортопедическое лечение дефектов зубного ряда, подготовка к протезированию, имплантология, подготовка пациента к имплантации;
ортодонтия (лечение зубочелюстных аномалий), лечение врожденных дефектов челюстно-лицевой области, в том числе дефектов, приобретенных вследствие травм или ранних заболеваний;
детская стоматология.
Сегодня лишь каждая пятая клиника оказывает своим клиентам все перечисленные виды стоматологических услуг.
Помещение для клиники
Что касается площади помещения, то площади на клинику требуется:
с двумя стоматологическими установками ~ 80 кв. м.,
с тремя ~110 кв. м.,
с четырьмя ~ 150 кв.м.
Учитывайте, что в клинике, помимо лечебного кабинета, должны быть холл, комната персонала, отдельная стерилизационная, санузел. Еще может быть предусмотрен рентген кабинет.
Для того чтобы помещение клиники было утверждено в противопожарной службе и СЭС, в обязательном порядке необходимо провести специальную вентиляцию, освещение и особенный ремонт помещения.
Стандарты можно узнать в документе СанПиН 2.1.3. 1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров".
Оборудование для клиники
В зависимости от выбора уровня поставщиков суммарная стоимость затрат на оборудование может значительно колебаться. Точные суммы затрат определятся в ходе выбора технологического оборудования.
Примерные расходы на оборудование:
одна укомплектованная стоматологическая установка - $10 тыс.
дополнительные комплекты наконечников - $1.5 тыс.
инструменты - $1 тыс.
расходные материалы – $1.5 тыс.
Итого: $14 тыс. Данную цифру следует умножить на количество установок.
Дополнительное профильное оборудование:
лампа – $600 (умножить на количество установок),
автоклав – $3,1 тыс.,
холодильник – $600,
ультрафиолетовая камера для хранения стерильного инструмента – $400.
Лицензирование клиники
Любая медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию, поэтому для начала работы уже готовой клиники необходимо получить лицензию. На момент получения лицензии у вас уже должно быть и помещение, и закуплено оборудование, и нанят персонал с действующими сертификатами.
Пакет документов, удостоверяющий все это, должен быть передан в Лицензионную палату для прохождения экспертизы, где он рассматривается 2 месяца. В процессе лицензирования проводится аккредитация медицинской деятельности. Сложность заключается в том, что необходимо лицензировать каждый вид медицинской деятельности.
По признанию бизнесменов, процедура формирования пакета документов и самого лицензирования длится, как правило, не менее года (что сильно увеличивает первоначальные расходы). Действие лицензии распространяется только по определенному адресу.
Сколько можно заработать?
Для примера возьмем московскую клинику с помещением в собственности, с четырьмя стоматологическими установками (креслами), работающую 6 дней в неделю и обслуживающую около 30 человек в день. Если вы планируете арендовать помещение, то к расходам прибавляйте арендную плату в вашем городе.
Показатели (долларов, в ср. за мес).
Выручка - 40 000
Расходы - 25 250, в том числе:
на закупку расходных материалов - 6 000
на зарплату персоналу (8 врачей и 8 ассистентов) - 14 300
на рекламу - 1 000
на хоз. нужды 700
на налоги (при упрощенной системе налогообложения) - 3 250
Прибыль - 14 750 (36%)
Текущая рентабельность стоматологического бизнеса весьма высока, но возникает она не сразу, а как минимум через шесть месяцев после начала работы клиники. И в силу разных причин, конечно, сбываются плановые показатели далеко не у всех.